На этой неделе была завершена одна из крупнейших строек XXI века. 16 мая официально открыли движение по Крымскому мосту, соединяющему Россию с полуостровом. Первыми по нему проехали местные жители. К ним присоединился и президент Владимир Путин, который сел за руль КамАЗа.
Масштабное событие широко освещалось российскими СМИ, но и зарубежные журналисты и политики не оставили стройку века без внимания. Правда, порой комментарии иностранцев шокировали: так, журналист из США предложил взорвать Керченский мост.
Автомобильную часть моста ввели в эксплуатацию раньше положенного срока, а железнодорожная линия начнет свою работу через год. Всего на реализацию проекта было потрачено 228 млрд руб., а сам мост (длиной 19 км) возвели чуть больше, чем за 2 года.
Мост в Крым стал самым длинным в России и одним из крупнейших в Европе. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Будет ли ВСМ?
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ о строительстве ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, и, по заявлению властей Челябинской области, к реализации проекта планируют приступить к 2019 году.
Если ВСМ будет построена, она позволит добираться из одного уральского города в другой всего за 1 ч (вместо сегодняшних 5 ч). Однако эксперты сомневаются в востребованности ВСМ на Урале. По словам специалистов, в регионе нет необходимого пассажиропотока и доходы граждан вряд ли позволят отдавать предпочтение высокоскоростному транспорту, чья цена будет выше средней.
Больше перелетов
В расписание авиакомпаний добавят больше авиарейсов, чтобы увеличить транспортную доступность городов в период чемпионата мира по футболу.
Пока точное количество рейсов не называют. Однако известно, что из 1,5 млн авиабилетов в период ЧМ-2018 уже забронировано более 800 тыс. билетов. Возможно, среди пассажиров не только фанаты – все-таки сезон туристический.
Как сообщил генеральный директор Транспортной дирекции по ЧМ-2018 Кирилл Поляков, дирекция будет стремиться к тому, чтобы обеспечить бесперебойное транспортное сообщение во всех городах.
Новая точка Шелкового пути
Калининград может стать одной из базовых точек для обслуживания грузопотоков Шелкового пути. Такую информацию с выставки transport logistic China в Шанхае передал корреспондент журнала РЖД-Партнер.
Транспортные эксперты заявили, что инфраструктурный потенциал Калининграда и Калининградской области может быть эффективно использован для транзита грузов из Китая, в том числе при участии различных видов транспорта.
Например, компания «ОТЛК» отметила, что Калининград может стать новым мультимодальный хабом для обслуживания маршрутов в рамках Шелкового пути. А Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» – уверен, что внесению города в маршрут пути способствует как географическое положение Калининграда, так и модернизация транспортно-логистических центров на железнодорожных станциях Дзержинская и Черняховск.
Мост на Сахалин
Только завершилась стройка в Крыму, как Россия высказала готовность начать строительство другого масштабного проекта – моста на Сахалине.
Как сообщает «Коммерсантъ», следующая мегастройка России, в пересчете на километр стоит в 3,5 раза дороже только что открытого Крымского. В целом с учетом железнодорожных подходов ОАО «РЖД» оценивает проект в 540,3 млрд руб.
Мост будет строиться в связке с другим проектом – глубоководным угольным терминалом в Ильинском, который оценивается в 100 млрд руб.