• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.17 0.13 EUR ЦБ РФ 60.04 0.17
    BTC 19406.57 usd BTC 1168857.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2022 18:00:13
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в августе 2022 года вырос на 20%; власти Екатеринбурга планируют наладить производство трамваев с автономным ходом; часть наземного метро в Екатеринбурге может быть запущена в 2023 году; экспорт по сети РЖД из РФ в Китай через Казахстан с марта вырос на 53,6%; в Иркутской области будет построен транспортно-логистический центр. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Отказ Турции принимать карты МИР

Глава Национальной системы платежных карт (оператора карт «Мир») Владимир Комлев сообщил, что турецкие банки-эквайеры могут не принимать карты российской платежной системы «Мир», если выпустивший ее банк находится под санкциями западных стран.

В Ассоциации туроператоров сообщили, что сообщения об отказе в обслуживании карт «Мир» в отелях Турции относились к картам, выпущенным Сбербанком, который находится под блокирующими санкциями США и Европы. «В опрошенных принимающих компаниях российских туроператоров ничего о неких «указаниях ЦБ или государственных решениях» в Турции, которые могли бы положить конец приему карт «Мир» в стране, не знают», – подчеркивают в АТОР.

О том, что Турция не принимает платежи с карты МИР, сообщили и российские туристы в социальных сетях. 

Позже представитель НСПК сообщил, что карты «Мир» работают в Турции в обычном режиме, но клиенты могут столкнуться с проблемами при обслуживании, в частности, в случае оплаты картами подсанкционных банков. «Платежная система «Мир» отмечает отдельные случаи отказов проведения операций по картам находящихся под санкциями российских банков и осуществляет мониторинг ситуации», – сказал он.

Транспортный коллапс на Дальнем Востоке

Участники рынка сообщили о том, что увеличивающийся грузооборот стопорит работу дальневосточных портов и погранпереходов. Порты и железнодорожники пытаются стабилизировать ситуацию

В частности, до 15 сентября запрещается перевозка до железнодорожной станции Ворсино получателю – терминально-логистической компании «Таском». Причина данной телеграммы – образовавшийся затор на ст. Ворсино. Участники рынка говорят об очередях при проведении досмотров, а это значит, что товар задерживается и вывозится со станции с нарушением сроков доставки. Телеграмма предусматривает запрет перевозки сроком на 10 суток, с 6 по 15 сентября 2022 года.

По прогнозам, очередь из судов на выгрузку в порту достигнет 7 дней, а на железнодорожной сети очередь на постановку для отправки по железной дороге – 2 недель.

Ранее на ВЭФ-2022 заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин сообщил, что на сегодня наблюдается очень непростая ситуация с контейнерами в дальневосточных портах. Существуют риски нехватки мощностей и возникновения контейнерных заторов в портах Дальнего Востока в течение ближайших 2–3 недель. «Мощности портов и площадок – конечные. Уже сейчас мощности двух из пяти площадок, где мы обрабатываем контейнеры, с точки зрения экспортно-импортных потоков заполнены на 102–103%. Еще буквально две-три недели – и мы выйдем на очень критические цифры», – заявил он. 

Стоимость проезда по первому участку нулевого этапа М-12

По сообщению «Единого оператора», который обслуживает и эксплуатирует систему взимания платы, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по первому пусковому комплексу нулевого этапа трассы М-12 от ЦКАД до обхода Орехово-Зуево составит 89 руб. 

Стоимость проезда для среднегабаритных транспортных средств (ТС) (фургоны, пикапы, мини-фургоны) составит 133 руб., грузовых и автобусов – 178 руб., специальных крупногабаритных ТС – 267 руб. Тарифы уже начали действовать на участке.

Общая протяженность нулевого этапа составляет 65 км. На этом этапе будет 51 очистное сооружение, чтобы вода с дороги уходила уже без вредных примесей. Кроме этого, для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения негативного воздействия шума на людей на всем протяжении объекта ведется строительство шумозащитных экранов.

Первый пусковой комплекс протяженностью 23 км проходит от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево. В рамках строительства комплекса было возведено 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьму и Вырку. Участок был построен в течение года.

Для водителей и пассажиров на нулевом этапе М-12 предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).

Напомним, что общая протяженность проекта М-12 от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км. Автомагистраль М-12 длиной 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Республике Чувашии и Татарстану. Она объединит 17 крупнейших региональных центров. Трасса будет соединена с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).

Новые вагоны «Балтиец» для метрополитена Петербурга

Во вторник, 13 сентября, Петербургский метрополитен презентовал опытный образец нового типа вагонов метро, разработанный компанией «Трансмашхолдинг». Контракт предусматривает поставку Петербургскому метрополитену 950 вагонов на сумму в 242 млрд руб. 

В Смольном сообщили, что договор на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» предполагает закупки подвижного состава по лизинговой схеме с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Общая стоимость сделки – 242,6 млрд руб., включая проценты по лизинговым платежам. Срок поставки вагонов – 2022–2031 гг.

Поезда будет поставлять Октябрьский электровагоноремонтный завод, расположенный в Петербурге. Всего до конца 2022 года поступит восемь составов. По словам губернатора Александра Беглова, нынешний заказ является крупнейшим за всю историю Петербургского метрополитена.

Интересно, что на презентации нового подвижного состава в вагонах отсутствовали анонсированные ранее USB-розетки и кондиционеры. Несмотря на это, подвижной состав считается инновационным.

Продление временных правил определения очередности грузовых перевозок

На этой неделе стало известно о том, что правительство РФ рассматривает возможность продления действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, до 1 июля 2023 года.

В РЖД прокомментировали, что приостановка действия ПНД «уже продемонстрировала свою эффективность как вынужденная мера в условиях санкций и опережающего роста спроса на перевозки в восточном направлении».

«Изменение очередности приема грузов в пользу товаров для внутреннего потребления, а также продукции высокого передела дало возможность отправлять грузы на Дальний Восток сотням новых грузоотправителей наравне с существующими клиентами», – отмечают в пресс-службе холдинга.

При этом в министерстве угольной промышленности Кузбасса заявили о том, что правила формирования плана экспортных перевозок угля необходимо утвердить отдельным нормативным-правовым актом.

Напомним, что постановление правительства РФ от 2 октября 2021 года внесло в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования пункт о том, что распределение пропускной и провозной способности инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе из Кемеровской области – Кузбасса в отношении объемов таких перевозок, превышающих 53 млн т в год, осуществляется Минэнерго России между грузоотправителями (угольными компаниями). 

Угольщики при этом высказали мнение о том, что методика Минэнерго по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры существует, но нет установленных объемов. 

Проектирование самолета CR929

Главный научный специалист Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) У Гуанхуэй сообщил на этой неделе, что реализация совместного российско-китайского проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера CR929 находится на начальной стадии проектирования. 

Г-н Гуанхуэй уточнил, что доля композитных материалов в фюзеляже самолета составит 51%, что сделает его экономичней конкурирующих моделей более чем на 10%.

Напомним, что проект создания лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC – компанией CRAIC. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская – за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions