+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2022 15:52:36
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Мы делим неустановленный объем угля

Правительство РФ намерено продлить до 1 июля 2023 года действия временных правил определения очередности перевозок грузов, которыми заменили правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре.
Мы делим неустановленный объем угля
Правила рабочие, но мы, как производители коксующегося угля, считаем необходимым донастроить действующую методику в части расчета коэффициентов, применяемых в качестве премии за отгрузки на Запад.

Я вынужден чуть уйти в сторону, но это очень важно: ранее действовала методика Минэнерго по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. И были установленные распоряжением президента РФ годовые объемы вывоза угля из Кузбасса с перспективой на 2023 и 2024 год.

Сейчас есть методика, но нет установленных объемов. В этом коренное отличие ситуации! По сути, мы делим неустановленный объем. Движение на восток транзитных грузов увеличилось, доля угля в этом потоке уменьшилась. Сейчас до конца года определен объем вывоза угля из Кузбасса на уровне соответствующих объемов 2021 года. А что будет в 2023 году? На что ориентироваться угольным компаниям? Как планировать бюджет? На эти вопросы, к сожалению, ответа нет.

Считаю необходимым обозначить еще один момент: правительство Кузбасса под патронажем Минэкономразвития заключило соглашение с некоторыми угольными предприятиями о направлении части доходов, полученных от дополнительной перевозки угля на Восток, на развитие неугольных направлений бизнеса в Кузбассе. Под эти проекты были выделены квоты в размере 5 млн т в 2022 году, 10 млн т в 2023 году и 15 млн т в 2024 году. Компании запустили реализацию проектов, началось финансирование и даже предоставлялась отчетность. А потом угольщикам сообщили, что «расчетные объемы вам предоставить не сможем в связи с отменой Правил недискриминационного доступа...». А ведь стороной договора было государство.

Продление правил воспринимается большинством компаний позитивно, и это точно не приведет к сокращению объемов предъявления груза. Но возвращаюсь к посылу выше: важно понимать, какой объем перевозок мы будем делить в предстоящие периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions