Минувший год был не самым простым для российских железнодорожников. Погрузка большинства грузов как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении сократилась. Что по большей части объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка для основных клиентов стальных магистралей и, в свою очередь, провоцирует обострение ряда сугубо отраслевых проблем.
Каждая модель реформы железнодорожного сектора направлена на развитие конкуренции в отрасли и в связи с этим – на улучшение сервиса. Тем не менее опыт ряда стран указывает на системные ошибки, допущенные в ходе реструктуризации, что привело к противоположному результату. О том, какие механизмы являются работоспособными и на какой опыт может опираться Россия, рассказывает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман.
Многие эксперты признают весьма перспективным направлением транспортировку грузов в танк-контейнерах – и это неудивительно. Их универсальность и интермодальность может способствовать как интеграции отечественных железных дорог в международные транспортные системы, так и реализации транзитного потенциала России.
Минувший год был не самым простым для российских железнодорожников. Погрузка большинства грузов как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении сократилась. Что по большей части объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка для основных клиентов стальных магистралей и, в свою очередь, провоцирует обострение ряда сугубо отраслевых проблем.
Каждая модель реформы железнодорожного сектора направлена на развитие конкуренции в отрасли и в связи с этим – на улучшение сервиса. Тем не менее опыт ряда стран указывает на системные ошибки, допущенные в ходе реструктуризации, что привело к противоположному результату. О том, какие механизмы являются работоспособными и на какой опыт может опираться Россия, рассказывает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман.
Многие эксперты признают весьма перспективным направлением транспортировку грузов в танк-контейнерах – и это неудивительно. Их универсальность и интермодальность может способствовать как интеграции отечественных железных дорог в международные транспортные системы, так и реализации транзитного потенциала России.
В 2013 году ОАО «РЖД» потратило более 300 млн рублей на ликвидацию последствий 37 случаев изломов литья, семь из которых стали причиной крушений железнодорожных составов. Проблема качества литых боковых рам отнюдь не нова, но нынешние меры ее решения весьма отличаются от тех, что предпринимались ранее, поэтому есть и надежда на улучшения.
Автоматизированная система управления транспортным обслуживанием, разработанная компанией «ИнтэлЛекс» по заказу Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», помогает автоматизировать организацию движения грузовых поездов по расписанию.
Покупатели предпочитают интернет-магазины обычным супермаркетам благодаря широкому ассортименту товаров и оперативной доставке. Однако эти преимущества можно реализовать только с помощью эффективной логистики. Между тем экспансия российского онлайн-ритейла затруднена нехваткой и не всегда высоким качеством транспортной и складской инфраструктуры.
Прошедший год крупнейший российский оператор – ОАО «Первая грузовая компания» –
посвятил повышению эффективности своей деятельности. В компании справедливо полагают, что самый большой в стране вагонный парк не может служить гарантией лидерства на рынке грузовых перевозок. Одним из важнейших слагаемых успеха в ПГК считают высокий уровень квалификации сотрудников – компания уделяет большое внимание обучению персонала.
В декабре 2013 года исполнилось 6 лет с даты первого рейса парома, перевозящего на своих палубах грузы в железнодорожных вагонах между портами Балтики.
С момента запуска паромной линии в Усть-Луге накат и выкат вагонов на паром и с парома выполняет компания «ПУЛ транс», которая обеспечивает маневровую работу всего железнодорожного комплекса в порту.
Перевозки в железнодорожно-паромном сообщении в прошлом году показали весьма скромные результаты. Однако во второй половине 2013-го был принят ряд решений, которые способны в ближайшей перспективе улучшить положение дел.
Вопрос о том, как лучше защитить вагоны от несанкционированного проникновения, всегда остается актуальным. Один из путей решения этой проблемы – совершенствование запорных и пломбировочных устройств.
Перевозки наливных грузов в танк-контейнерах в РФ развиваются весьма динамично, и если в недавнем прошлом основу их структуры составлял импорт химических и пищевых продуктов из Европы, то в последние годы начал расти
и экспорт химии российского производства как в Европу, так и в страны
Дальнего Востока, утверждает директор по перевозкам в танк-контейнерах
Группы Компаний «Балтика-Транс» Валентин Туртиа.
На европейском рынке Россия сохраняет репутацию крупного производителя жидких химических продуктов. В последние годы для их транспортировки широко используются железнодорожные химические цистерны. Однако недостаточное обновление парка, а также ограниченная номенклатура грузов, разрешенных
к перевозке в цистернах, способствуют росту доли отправок в танк-контейнерах.
Стандартная конструкция, универсальность применения, возможность мультимодального использования без перелива груза, стоимость перевозки, которая зачастую дешевле транспортировки в цистерне, – все это делает танк-контейнеры привлекательными. Но помимо бесспорных достоинств, они обладают рядом специфических особенностей. О них журналу «РЖД-Партнер» рассказал генеральный директор ЗАО «Инфотек-Балтика М» Александр Алексеев.
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions