• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 59667.11 usd BTC 4260828.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 18 (454) сентябрь 2021

№ 18 (454) сентябрь 2021
Тренд на восстановление?
Последний месяц лета сохранил предыдущие тенденции, проявившиеся на споте. При этом остается прежняя неопределенность, когда речь идет о повышении ставок на аренду полувагонов. В текущем номере «РЖД-Партнер» представляет очередной, августовский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.
В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Пора собирать силы в кулак
Сегодня у государства есть деньги, но строить некому. Что мешает сейчас реализовывать крупные транспортные проекты и как раскрутить строительный маховик – тема нашей беседы с заслуженным строителем РФ, Героем Социалистического Труда, президентом ассоциации «СРО «Межрегиональное объединение строителей», членом правления Российского союза строителей Ефимом Басиным. По его мнению, необходимо сократить цепочку посредников между заказчиком и подрядчиком. «ОАО «РЖД» умеет это делать, оно способно собрать воедино остатки строительных мощностей и создать мощное объединение типа нашего «ГлавБАМстроя», - уверен Е.Басин.

Большой портовый передел, или Кому хорошо без порта Санкт-Петербург?
1 августа участники рынка морских грузоперевозок должны были узнать, быть Большому порту Санкт-Петербург или не быть. Вердикт о целесообразности переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга в Ленобласть должна была вынести межведомственная рабочая группа, созданная при Минтрансе. Однако она до сих пор так и не огласила свое решение. О переносе портовых мощностей за пределы Петербурга жители культурной столицы слышат последние лет тридцать. Чем именно это предложение отличается от предыдущих и почему и в этот раз стивидоры предпочитают работать, а не паковать портовые мощности?

Стратегия на дефицит
Общая величина Индекса качества (исследование журнала «РЖД-Партнер») в II квартале 2021 года по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 2 балла, а по сравнению с II кварталом 2020-го – на 3 балла. Таким образом, его значение вернулось к уровню двухлетней давности.
Ирония ситуации заключается в том, что если 2 года назад 64-балльное значение Индекса было результатом его значительного роста, главными драйверами которого были показатели «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» и «стоимость услуг компаний-операторов», то в истекшем квартале это же значение Индекса качества стало результатом существенного снижения, главными драйверами которого являются те же самые показатели.

Контейнерная эйфория: пока на подъеме
В целом на развитие контейнерного рынка в этом году повлиял рост экономической активности после пика пандемии – как в РФ, так и в Европе, а также более активная смена традиционного маршрута доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Китая. Контейнеры с определенными префиксами запрещены к экспорту в РФ Китаем. Некоторые морские линии начали предлагать доставку транзитных грузов из Китая в Европу по схеме «море – железная дорога – море» через порты Дальнего Востока.
По итогам года монополия ожидает рост на 8%. Но сегодня на сети сохраняются проблемы с обработкой контейнеров в портах, а также на пограничных переходах с Китаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Широкие перспективы узких мест

В ОАО «РЖД» снова ищут деньги на развитие инфраструктуры. По оценкам, на данный момент для этого не хватает примерно 270 млрд руб. Поэтому предложен ряд мер, за счет чего можно восполнить брешь. Вот только будет ли она закрыта?
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Министерство энергетики РФ выступает против электрификации в рамках III этапа модернизации Восточного полигона. При этом в долгосрочной перспективе РЖД ориентируются на углеродную нейтральность. Не противоречат ли эти планы друг другу с учетом целей по снижению выброса СО2? И не затянет ли корректировка II этапа электрификации БАМа и Транссиба запланированные сроки?
РЖД-Партнер

Панорама

Правительство не поддержало проект «Эльгаугля» по строительству частной железнодорожной ветки

РЖД-Партнер

Назначения

Сергей Дубовский
назначен директором «ММК-Метиз»
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

В ОАО «РЖД» упорядочили логконтроль

РЖД-Партнер

Тренд на восстановление?

Тренд на восстановление?
В текущем номере «РЖД-Партнер» представляет очередной, августовский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Контейнерная эйфория: пока на подъеме

Объем предъявляемых грузов в контейнерах увеличивается каждый день. По итогам года монополия ожидает рост на 8%. Но сегодня на сети сохраняются проблемы с обработкой контейнеров в портах, а также на пограничных переходах с Китаем.
РЖД-Партнер

Мы с тобой одной стали

Мы с тобой одной стали
Контейнеры на сети РЖД продолжают свое победоносное наступление: за 8 месяцев 2021-го было перевезено на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В среде тех, кто называет контейнеры будущим всей логистической системы мира, нередко можно услышать высказывание: «Контейнеризируется все!». Однако далеко не всякий груз можно сложить в стандартный «ящик». Контейнерная экспансия невозможна без специализированной тары.
РЖД-Партнер

Металл хорошо, а композит лучше?

Металл хорошо, а композит лучше?
Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов в других сферах, включая производство контейнеров. Означает ли это начало новой эры для композита в сфере логистики?
РЖД-Партнер

Я – главный экспонат

Я – главный экспонат
Приглашаем наших читателей прогуляться по парку новых вагонов, локомотивов, платформ и технологий, представленных в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», а также попытаться понять, удалось ли производителям доказать на практике декларируемое стремление к устойчивому развитию и зеленым инновациям.


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions