• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9289.46 usd BTC 590252.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 18:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

За год цены на бензин в России могут вырасти более чем на 10%

В этот понедельник истекает срок соглашения между правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин. Аналитики не ждут резкого роста цен. Но за год розничные цены на бензин могут вырасти на 10-12%. Об этом сообщает BBC.
За год цены на бензин в России могут вырасти более чем на 10%
В мае этого года, по данным Росстата, бензин подорожал лишь на 0,3% по сравнению с апрелем. С начала года рост цен составил всего 0,7%. При этом цены производителей, то есть оптовые цены, в мае подскочила почти на 19%.

Рост розничных цен на бензин сдерживали соглашения между правительством, нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой о заморозке розничных цен. Соглашение действовало с ноября прошлого года. Оно было заключено на фоне резкого роста цен на бензин в том году и волны протестов, которая прокатилась по регионам.

Формально эти соглашения истекли еще в апреле, но 22 марта стороны на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком продлили их до 1 июля. В июне у Козака прошло еще одно совещание, на котором нефтяники и правительство решили не продлевать соглашение. По данным "Ведомостей", стороны на словах договорились, что рост цен на АЗС не будет превышать инфляцию.

Позже президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов заявил в беседе с агентством РИА Новости, что резкий рост цен маловероятен, но равновесие на рынке, по его словам, шаткое.

Аналитики, опрошенные Русской службой Би-би-си, ожидают ускорения роста цен на бензин после истечения срока действия соглашений.

Резкого роста цен не будет

"С рыночной точки зрения отскок цен неизбежен", - полагает эксперт Центра энергетики "Сколково" Екатерина Грушевенко. По ее словам, здесь несколько предпосылок: с 2019 года повысили налог на добавленную стоимость и акцизы, вырос курс доллара, хотя нефть и стоит меньше, чем в 2018 году.

Главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович ожидает, что "неконтролируемого взлета" цен после отмены соглашения не будет. Цены, по его словам, будут сдерживаться методами "ручного управления".

"В настоящих экономических условиях, когда потребительский спрос испытывает перманентное ухудшение, правительство вряд ли допустит очередной ценовой коллапс на топливном рынке", - сказал он Би-би-си.

Покатович все же не исключает, что рост цен на бензин в рознице возможен и по итогам года он может составить 10-12%.

Это сравнимо с прошлым годом: в 2018 году бензин подорожал на 9,6% по сравнению с 2017 годом, а дизельное топливо - почти на 14%.

Сергей Ежов из Vygon Consulting не видит предпосылок для роста розничных цен. По его словам, сейчас в системе цен нет существенного дисбаланса, а компании просто не заинтересованы в том, чтобы повышать их сверх инфляции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия
«Российские железные дороги» предложили повысить тариф на экспорт для UC Rusal Олега Дерипаски, с которой американский Минфин снял санкции. В компании назвали эту инициативу РЖД неоправданной из-за падения цены на алюминий. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса
Структура миллиардера Александра Несиса вернула 15,5 тыс. арендованных вагонов ГТЛК. Теперь их получит «Модум-Транс» Артема Чайки, что позволит компании стать крупнейшим оператором полувагонов с увеличенной грузоподъемностью. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники
«Переходить на кассетные подшипники или нет?» – таким вопросом сейчас озабочены все железнодорожники постсоветского пространства и их клиенты. Наше издание разобралось в том, действительно ли этот вопрос значим для всей отрасли, и каким образом то или иное решение отразится на экономике Узбекистана. Об этом пишет портал Новости Узбекистана.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort