+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2019 13:34:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Под предлогом ремонта дорог Укрзализныця продавливает очередное повышение тарифов на перевозки

В год ремонтируют всего 300 км железнодорожных путей: такими темпами на реконструкцию всех железных дорог потребуется 26 лет, сообщает Lenta.ua.
Просроченных ремонтов железнодорожных путей, по которым приходится снижать скорость, примерно 40% от общего количества. Об этом на конференции «Agrobuild: Хранение и логистика зерна 2019» рассказал директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики «Укрзализницы» Антон Саболевский.

По его словам, сейчас в первую очередь реконструируются магистрали, ведущие из центральных регионов страны в направлении западной границы, а также в Николаев и порты Одесского региона – Приморск, Южный и собственно Одесса. Приоритеты понятны: по первым железным дорогам везут металл, по вторым – зерно. (Кстати, в финансовом плане на 2019 г. «Укрзализница» заложила рост грузовых перевозок на 5 млн. т).

«Но у нас растет просрочка по ремонтам, недостаточно инвестиций вкладывается в инфраструктуру», – сообщил Саболевский.

Это довольно странное заявление из уст человека, отвечающего в «Укрзализнице» за инвестиции. Ведь пока не проведена кардинальная реформа отечественного железнодорожного перевозчика и не разделены инфраструктура и подвижной состав, оплачивать аварийные ремонты и глобальные реконструкции должна сама компания-монополист.

Как считает эксперт по транспорту общественной организации «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов, заявление директора департамента «Укрзализницы» насчет нехватки инвестиций стоит расценивать даже не как прозрачный намек «дайте денег», а как обоснование для поднятия тарифов на грузоперевозки. «Недавно уже поднимался вопрос, о повышении тарифов. Вот Антон Саболевский и решил лишний раз подготовить перевозчиков к неизбежному», – считает эксперт.

Дело в том, что с 1 февраля 2019-го тарифы на грузоперевозки уже повысили на 16,6%. И сейчас в правительстве активно обсуждается предложение главного железнодорожного ведомства поднять цены на свои услуги еще на на 2,5% с 1 апреля, затем – на 5% с 1 июля и – на 7,5% с 1 октября.

Ремонтировать, реконструировать и строить новые магистрали, ведущие к портам, «Укрзализниця» не особо и заинтересована. Существующая ситуация устраивает ее более чем. В сезоны, например, очередь к портам Одессы может быть такой, что некоторые составы тормозятся, к примеру, в районе Подольска (бывший Котовск), и быстрее всего в пункт назначения попадают поезда, «смазанные» живыми деньгами, поясняет эксперт.

В настоящее время эксплуатационная сеть железных дорог Украины, без учета оккупированных территорий, составляет 19,8 тыс. км. И, по словам Коновалова, просрочены ремонты не у 40% путей, а у 70%. Особенно в бедственном положении второстепенные пути, участки с малой интенсивностью движения, где в сутки может пройти только один, к примеру, состав.

«С качеством дорог на Одессу, Николаев, Львов, Чоп, все как раз нормально, – рассказывает эксперт. – А что Саболевский говорит – мол, приходится снижать скорость, это не из-за качества железнодорожного полотна, а из-за радиуса кривизны поворота. На магистрали в Одессу, в частности, очень много поворотов с радиусом 400 м, а для нормального движения необходимо минимум километр. Еще Георгий Кирпа (гендиректор «Укрзализныци» 2000 – 2004 гг. – Авт.) говорил – скоростной поезд на Одессу невозможен, дорогу надо выпрямлять».

Т.е. стратегически важные для Украины железнодорожные направления, нужно не ремонтировать или реконструировать, а фактически частично перестраивать.

Стоимость километра построенной с нуля железной дороги составляет от $1 млн. до $5 млн., в зависимости от ландшафта. Стратегические магистрали электрифицированы (всего в Украине электрифицировано 47,2% путей), так что при выравнивании железных дорог еще кучу столбов с проводами придется переставлять. Тоже деньги.

А их «Укрзализнице» не хватает. И инвестиций мало, и тарифы на грузоперевозки низковаты…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions