• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19154.85 usd BTC 1043939.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2019 13:34:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Под предлогом ремонта дорог Укрзализныця продавливает очередное повышение тарифов на перевозки

В год ремонтируют всего 300 км железнодорожных путей: такими темпами на реконструкцию всех железных дорог потребуется 26 лет, сообщает Lenta.ua.
Под предлогом ремонта дорог Укрзализныця продавливает очередное повышение тарифов на перевозки
Просроченных ремонтов железнодорожных путей, по которым приходится снижать скорость, примерно 40% от общего количества. Об этом на конференции «Agrobuild: Хранение и логистика зерна 2019» рассказал директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики «Укрзализницы» Антон Саболевский.

По его словам, сейчас в первую очередь реконструируются магистрали, ведущие из центральных регионов страны в направлении западной границы, а также в Николаев и порты Одесского региона – Приморск, Южный и собственно Одесса. Приоритеты понятны: по первым железным дорогам везут металл, по вторым – зерно. (Кстати, в финансовом плане на 2019 г. «Укрзализница» заложила рост грузовых перевозок на 5 млн. т).

«Но у нас растет просрочка по ремонтам, недостаточно инвестиций вкладывается в инфраструктуру», – сообщил Саболевский.

Это довольно странное заявление из уст человека, отвечающего в «Укрзализнице» за инвестиции. Ведь пока не проведена кардинальная реформа отечественного железнодорожного перевозчика и не разделены инфраструктура и подвижной состав, оплачивать аварийные ремонты и глобальные реконструкции должна сама компания-монополист.

Как считает эксперт по транспорту общественной организации «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов, заявление директора департамента «Укрзализницы» насчет нехватки инвестиций стоит расценивать даже не как прозрачный намек «дайте денег», а как обоснование для поднятия тарифов на грузоперевозки. «Недавно уже поднимался вопрос, о повышении тарифов. Вот Антон Саболевский и решил лишний раз подготовить перевозчиков к неизбежному», – считает эксперт.

Дело в том, что с 1 февраля 2019-го тарифы на грузоперевозки уже повысили на 16,6%. И сейчас в правительстве активно обсуждается предложение главного железнодорожного ведомства поднять цены на свои услуги еще на на 2,5% с 1 апреля, затем – на 5% с 1 июля и – на 7,5% с 1 октября.

Ремонтировать, реконструировать и строить новые магистрали, ведущие к портам, «Укрзализниця» не особо и заинтересована. Существующая ситуация устраивает ее более чем. В сезоны, например, очередь к портам Одессы может быть такой, что некоторые составы тормозятся, к примеру, в районе Подольска (бывший Котовск), и быстрее всего в пункт назначения попадают поезда, «смазанные» живыми деньгами, поясняет эксперт.

В настоящее время эксплуатационная сеть железных дорог Украины, без учета оккупированных территорий, составляет 19,8 тыс. км. И, по словам Коновалова, просрочены ремонты не у 40% путей, а у 70%. Особенно в бедственном положении второстепенные пути, участки с малой интенсивностью движения, где в сутки может пройти только один, к примеру, состав.

«С качеством дорог на Одессу, Николаев, Львов, Чоп, все как раз нормально, – рассказывает эксперт. – А что Саболевский говорит – мол, приходится снижать скорость, это не из-за качества железнодорожного полотна, а из-за радиуса кривизны поворота. На магистрали в Одессу, в частности, очень много поворотов с радиусом 400 м, а для нормального движения необходимо минимум километр. Еще Георгий Кирпа (гендиректор «Укрзализныци» 2000 – 2004 гг. – Авт.) говорил – скоростной поезд на Одессу невозможен, дорогу надо выпрямлять».

Т.е. стратегически важные для Украины железнодорожные направления, нужно не ремонтировать или реконструировать, а фактически частично перестраивать.

Стоимость километра построенной с нуля железной дороги составляет от $1 млн. до $5 млн., в зависимости от ландшафта. Стратегические магистрали электрифицированы (всего в Украине электрифицировано 47,2% путей), так что при выравнивании железных дорог еще кучу столбов с проводами придется переставлять. Тоже деньги.

А их «Укрзализнице» не хватает. И инвестиций мало, и тарифы на грузоперевозки низковаты…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions