+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2019 16:45:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс до Пулково могут сделать подземным

Как стало известно изданию “Коммерсантъ”, федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО РЖД обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса. Речь идет об использовании существующего пригородного движения от Витебского вокзала со строительством дороги под землей до терминала Пулково и ее соединении с платформой Лигово. По мнению экспертов, сложная топология приведет к удорожанию проекта относительно аэроэкспресса минимум на 40%. По данным “Ъ”, финансировать его, в отличие от аэроэкспресса, будет не частный партнер и регион, а федеральный бюджет.
ОАО РЖД может построить железнодорожную линию до петербургского аэропорта Пулково, сообщил “Ъ” источник в Смольном. Собеседник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что проект может быть реализован за счет федеральных средств. В аппарате вице-премьера Максима Акимова сообщили, что «вопрос еще не финализирован ОАО РЖД и регионом», отказавшись от дальнейших комментариев.

В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили, что разрабатывают концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, «которая позволит определить дополнительные мероприятия по усилению роли железных дорог в обеспечении пассажирского сообщения в агломерации, в том числе в сообщении с аэропортом Пулково, в развитии полукольцевых маршрутов и транспортно-пересадочных узлов». Сроки и стоимость строительства органы власти и монополия не называют.

По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ходом переговоров, новый маршрут будет задействовать существующие пути от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 км железной дороги, которая по большей части будет состоять из тоннелей и мостов, что значительно удорожает проект. «Однако, будучи транзитной точкой, остановка "Пулково" дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point»,— говорит собеседник “Ъ”. В транзитном сообщении задействован не только пассажир до аэропорта, но и фоновый поток пригородных железнодорожных линий, поясняет он. При этом если стоимость проезда на аэроэкспрессе в Москве составляет 500 руб., а конкурентоспособный тариф в Петербурге мог бы быть не выше 250 руб., в рамках данного проекта речь идет о стандартном пригородном тарифе, который не превысит 100 руб., говорит источник “Ъ”, подчеркивая, что об окупаемости говорить не приходится.

Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург» уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой «Лигово».

Идея построить аэроэкспресс до Пулково появилась еще во время губернаторства Валентины Матвиенко, но конкурс на строительство линии объявили только в июле 2018 года, когда главой города был Георгий Полтавченко. С его отставкой осенью 2018 года и сменой правительства многие инвестпроекты были подвержены ревизии, в том числе аэроэкспресс. В итоге после двух переносов подведения итогов конкурса его отменили (см. “Ъ” от 27 декабря 2018 года). Строительство железнодорожной линии до Пулково по концессии оценивалось в 18,8 млрд руб., при этом город готов был выплатить капитальный грант в размере 10 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость проекта в новой конфигурации с частично подземным прохождением будет минимум на 40% выше, чем обсуждавшийся ранее вариант. По его мнению, даже с учетом частичного использования существующих путей, которым потребуется модернизация, стоимость составит не менее 25 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions