+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2023 18:00:09
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Грузоперевозки через пограничные переходы ДВЖД выросли на 23% в январе – феврале; с начала года добыча угля в Кузбассе сократилась на 7,4%; более 1 тыс. км дорог в новых регионах получат статус федеральных в этом году; ст. Беркакит реконструируют под рост погрузки якутского угля; мощности погранперехода на границе с Финляндией удвоят до 5 тыс. авто в сутки; экспортные перевозки в порты РФ с начала года выросли на 0,5%, до 56 млн т; в 2025 году КамАЗ планирует отказаться от присутствия человека в кабине беспилотного грузовика. Какие другие интересные события произошли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Рассмотрение законопроекта о механизме «вези или плати» при железнодорожных перевозках

15 марта в Госдуме депутаты должны были рассматривать в первом чтении законопроект «вези или плати», или же изменения в ст. 10 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», предполагающие, что объем перевозки грузов по железнодорожной сети гарантирует грузоотправитель, а за несоблюдение предполагается ответственность в размере платы за эти перевозки.

Документ внесли на рассмотрение месяц назад. Но 15 марта было решено перенести рассмотрение законопроекта. 

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующая нормативно-правовая база на законодательном уровне не содержит норм, позволяющих заключать договоры между перевозчиками и грузоотправителями о взаимодействии по вывозу грузов, предусматривающих вопросы организации перевозок на принципах «вези или плати», а также четкие положения об ответственности сторон

«На сегодняшний день перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителя по предъявлению грузов к перевозке», – говорится в записке.

Согласно действующему законодательству, естественная монополия обязана предоставлять всем участникам рынка равный доступ к услугам. Но соглашение «вези или плати» предусматривает преференции в доступе к услугам монополии, его получают те компании, которые заключили соглашение. Получается, что крупный грузоотправитель, заключив с монополией соглашение, лишает возможности на отправку грузов всех иных грузоотправителей.

«Принятие проекта федерального закона позволит создать условия повышения дисциплины планирования производственной деятельности и рациональности загрузки существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта», – говорится в записке.

Забастовка сотрудников Wildberries

С 15 марта началась забастовка сотрудников части пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Wildberries, акцию спланировали бизнес-партнеры компании по всей России. 

Причиной забастовки стал тот факт, что сотрудники ПВЗ недовольны новой системой штрафов, о которой руководство Wildberries объявило в начале марта. Новые правила предполагают, что с сотрудников удержат полную стоимость вещи, если покупатель возвращает ее из-за брака или в посылке оказалась не та вещь. В компании сослались на результаты исследования внутреннего алгоритма, которые говорили, что в 98% случаев виноват сотрудник ПВЗ, а оспорить это решение будет невозможно.

Забастовщики сообщали о полученных уведомлениях о расторжении договоров

Накануне стало известно о том, что Wildberries временно заморозила начисление штрафов за возврат бракованного или не того товара с владельцев ПВЗ.

Руководство Wildberries от переговоров с забастовщиками отказывается. Компания запрещает партнерам вести переговоры с журналистами, ослушавшимся угрожают штрафными санкциями и даже уголовным наказанием за разглашение коммерческой тайны

Новые правила для владельцев ПВЗ Wildberries ввела с 9 марта. С них собирались взимать полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. Ранее предприниматели также жаловались на систему оплаты, мотивации, удержаний. В ответ владельцы ПВЗ Wildberries объявили забастовку с требованием отменить штрафы и вернуть выплаченные деньги.

Выдача виз в Китай

В начале этой недели в департаменте консульских дел МИД КНР подтвердили, что Китай с 15 марта намерен возобновить рассмотрение и выдачу всех категорий виз иностранным гражданам для въезда на территорию страны. Также сообщалось о том, что с 15 марта будет восстановлена функция виз, которые были выданы до 28 марта 2020 года и у которых еще не закончился срок действия. Кроме того, будет восстановлена выдача приграничных виз приграничными пунктами «при выполнении соответствующих условий».

Но по факту с 15 марта Китай не начал прием документов на туристические визы. И информации о том, когда страна начнет прием документов, нет. В консульстве Китая в Петербурге РЖД-Партнеру 15 марта рассказали, что пока нет точного пакета документов и неизвестны расценки.

Днем позже в Генконсульстве сообщили о том, что Китай в настоящий момент не принимает документы на туристические визы. Между тем возможность получить визу в Китай есть. «На сегодняшний день оформляем деловые визы (тип M) и рабочие (тип Z)», – рассказали РЖД-Партнеру в консульстве КНР. Для получения деловой визы необходимо приглашение от китайской компании или партнера, а также постоянный вид на жительство приглашающей стороны.

Напомним, что на фоне пандемии власти Китая с 28 марта 2020-го временно запретили въезд в страну иностранным гражданам с действующими визами и видами на жительство. Тогда же Китай приостановил действие программ безвизового транзита в нескольких регионах, в том числе в Шанхае, в провинциях Гуандун и Хайнань, в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге страны. Позже Китай постепенно вводил послабления, в частности, был вновь разрешен въезд в страну по действующему виду на жительство.

Проработка финансирования электроснабжения Восточного полигона

На этой неделе премьер-министр России Михаил Мишустин дал поручение вице-премьеру Александру Новаку и министру финансов Антону Силуанову проработать вопрос дальнейшего финансирования развития электроснабжения Восточного полигона РЖД. 

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин попросить поручить проработать вопрос относительно источников финансирования инвестиционной программы группы компаний «Россети» в этом направлении.

Давая поручение, Мишустин сделал акцент на том, что одним из ключевых направлений в настоящее время является внешняя торговля, ориентированная на Восток. Он отметил, что в России достаточно активно создается инфраструктура для выхода российских товаров в сторону рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, неделей ранее стало известно о том инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали имитационную модель для анализа энергопотребления и модернизации железнодорожной инфраструктуры.

А в конце лета А. Рюмин заявил, что группа «Россети» урегулировала вопросы, связанные с поставками оборудования для реализации проекта энергоснабжения Восточного полигона российских железных дорог, посредством альтернативных поставщиков. 

По данным Минэнерго, электрификация Восточного полигона включает 25 мероприятий крупного сетевого строительства (сети 220 кВ и выше), 7 мероприятий по строительству либо модернизации объектов генерации на Дальнем Востоке и 171 мероприятие по развитию сетей 110 кВ и ниже, а также реконструкцию противоаварийной автоматики.В рамках первого этапа развития Восточного полигона уже введено в эксплуатацию 10 объектов, построено 2,3 тыс. км линий электропередачи и порядка 2 тыс. МВА трансформаторных мощностей. В рамках второго этапа реализуется 7 мероприятий по крупному сетевому строительству: более 2 тыс. км ЛЭП и тысячи МВА трансформаторных мощностей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions