+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2023 11:59:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Против Wildberries: партнеры распродают пункты выдачи заказов

1,7 трлн руб. достиг оборот онлайн-гипермаркета Wildberries в 2022 году, из них 22,3 млрд руб. компания выплатила партнерам – владельцам пунктов выдачи заказов. Те, однако, 15 марта 2023 года перестали выдавать товары покупателям. В этот же день появились объявления о продаже за бесценок действующих и, на первый взгляд, приносящих доход пунктов выдачи заказов.
Товар, штраф, забастовка

«В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2021-м», – явствует из отчета онлайн-гипермаркета за 2022 год.

В начале 2023 года Wildberries повысил комиссию для посредников до 7%. Цепочка построена так. Маркетплейс рекламирует, продает, а также доставляет товары в пункты выдачи заказов (ПВЗ), которые и передают товар конечному покупателю. Деньги за товар, как правило, перечисляют маркетплейсу. Wildberries в начале марта ввел штрафную систему: если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, то 100% ее стоимости удерживается не с получателя денег и даже не с производителя или со склада, а с ПВЗ. Владельцы пунктов выдачи заказов заявляют, что они физически не могут проверить содержимое посылки. Для Вадима, владельца ПВЗ, последней каплей, которая заставила его выйти на всероссийскую забастовку против Wildberries, стала незамерзайка.

«Реальная ситуация. Она произошла 13 марта. Покупатель заказал незамерзайку, а посылка пришла с кофе. Покупатель кофе вернул, сотрудники ПВЗ сделали все пометки, фотографии и отправили брак обратно на склад, где и произошла подмена. Но полную стоимость незамерзайки, которой вообще никто не видел, списали с ПВЗ», – говорит он.

Заявлено о регулярных изменениях оферты, разорительных для владельцев ПВЗ. Их в одностороннем порядке вносят маркетплейс. Если владелец ПВЗ не согласен и идет за защитой в суд, то маркетплейс в одностороннем порядке разрывает договор. Получается, Wildberries работает на основании собственной презумпции правоты и полной вины владельцев ПВЗ, негодует Вадим.

Продаю бизнес

Из 33 тыс. пунктов выдачи заказов Wildberries партнерские – 13,8 тыс. Это – отдельный бизнес. Владельцы заключают с маркетплейсом договор о сотрудничестве. Чтобы стать партнером, достаточно иметь статус ИП или открыть ООО, а также арендовать помещение. У Wildberries есть требования к последнему: площадь – не менее 50 кв. м. Есть требования и к соседям – среди них не должно быть ни похоронных агентств, ни магазинов для взрослых, ни ломбардов. Каждая локация оценивается по трехбалльной шкале, верхняя планка обеспечивает комиссию в 7,3%. Но маркетплейс предупреждает, что он сохраняет за собой право признать локацию «не с такими привлекательными условиями, как были в момент подачи заявки», а это значит, что он может в любой момент комиссию могут урезать.

Для сравнения, пункт выдачи, работающий под вывеской Ozon, приносит владельцу доход в 5% от оборота, требований к соседству нет, минимальная площадь – 20 кв. м. «Яндекс.Маркет» тоже согласен на минимальные 20 квадратов, но партнерам с оборотом менее 1 млн руб. он отдает до 12%.

По данным Wildberries на начальном этапе, для поддержания ПВЗ необходимо минимум 800 тыс. руб. В середине марта пункты выдачи заказов, работающие под вывеской Wildberries, продают минимум за 500 тыс. руб.

Госдума про Wildberries

Руководство Wildberries от переговоров с забастовщиками отказывается. Компания запрещает партнерам вести переговоры с журналистами, ослушавшимся угрожают штрафными санкциями и даже уголовным наказанием за разглашение коммерческой тайны. Забастовщики заявляют, что Wildberries отключает ПВЗ, которые не выдают заказы, от внутреннего программного обеспечения. Уже не работающие в полной мере пункты взламывают и вывозят заказы.

«С «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности», – говорится в распространенном компанией комментарии.

Сегодня, 17 марта, ровно в полдень депутаты Госдумы, представители от владельцев ПВЗ и руководство Wildberries встретятся в Госдуме. Стороны, быть может, смогут найти варианты выхода из кризиса. Это – уже вторая встреча с депутатами Госдумы. От первой встречи руководство маркетплейса отказалось.

Комитет Государственной думы по труду и социальной политике на экстренном заседании принял решение передать маркетплейс Wildberries под внешнее управление и начать процедуру национализации компании, такая новость в телеграм-канале забастовщиков появилась в ночь на 17 марта. Источник – информационное агентство сатирических новостей «Панорама». Владельцы ПВЗ радуются, теперь государство будет контролировать маркетплейс.

Wildberries пока не ответил на запрос РЖД-Партнера, в котором мы спрашивали и о размере финансовых потерь, которые компания понесла в результате всероссийской забастовки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions