+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2023 15:03:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый законопроект увеличит риски для грузоотправителей

Объем перевозки грузов по железнодорожной сети гарантирует грузоотправитель, за несоблюдение – ответственность в размере платы за эти перевозки, такова суть законопроекта «вези или плати», предлагающего изменения в ст. 10 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». Госдума рассмотрит его сегодня, 15 марта, в первом чтении. Документ внесли на рассмотрение месяц назад.
«Действующая нормативно-правовая база на законодательном уровне не содержит норм, позволяющих заключать договоры между перевозчиками и грузоотправителями о взаимодействии по вывозу грузов, предусматривающих вопросы организации перевозок на принципах «вези или плати», а также четкие положения об ответственности сторон», сообщается в пояснительной записке к законопроекту», – значится в пояснительной записке к законопроекту.

На сегодняшний день перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителя по предъявлению грузов к перевозке, продолжают авторы законодательной поправки. Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520, считает, что если документ получит одобрение депутатами Госдумы в первоначальном виде, то РЖД только выиграют, так как железнодорожный перевозчик получит гарантированный доход вне зависимости от рыночной ситуации.

«А вот для грузоотправителей возникнут многочисленные риски необоснованного увеличения транспортных расходов», – продолжает она.

Согласно действующему законодательству естественная монополия обязана предоставлять всем участникам рынка равный доступ к услугам. Но соглашение «вези или плати» предусматривает преференции в доступе к услугам монополии, его получают те компании, которые заключили соглашение. Получается, крупный грузоотправитель, заключив с монополией соглашение, лишает возможности на отправку грузов всех иных грузоотправителей.

«Есть ряд станций, на которых вопрос о пропускной способности стоит остро и возникают регулярные споры по вопросу приема груза к перевозке или подаче вагонов на пути необщего пользования», – рассуждает юрист.

На сегодня при возникновении подобной ситуации грузоотправители могли бы обратиться за защитой конкуренции в ФАС или в суд. После принятия законопроекта такое поведение монополиста будет законным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions