+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2023 10:10:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Модель для анализа системы электроснабжения железных дорог создали в Новосибирске

Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) создали имитационную модель для анализа энергопотребления и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Это позволит решать вопросы вклада систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути, рассказали ТАСС во вторник в пресс-службе вуза.
«Имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую», – говорится в сообщении.

По словам одного из авторов модели, заведующего кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Дениса Котина, от существующего программного комплекса «КОРТЭС», разработанного Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта, созданную модель отличает возможность проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. «Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные с вкладом систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», – рассказал он. Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. «Наша имитационная модель позволяет выявить, как система накопления энергии способна сократить время движения состава, а это значит, что РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов курсирующих на участке пути», – сказал Д. Котин. Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги.

В пресс-службе вуза пояснили, что индустриальные партнеры уже проявили интерес к разработке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions