«Имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую», – говорится в сообщении.
По словам одного из авторов модели, заведующего кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Дениса Котина, от существующего программного комплекса «КОРТЭС», разработанного Всероссийским НИИ железнодорожного транспорта, созданную модель отличает возможность проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. «Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные с вкладом систем накопления энергии в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», – рассказал он. Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. «Наша имитационная модель позволяет выявить, как система накопления энергии способна сократить время движения состава, а это значит, что РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов курсирующих на участке пути», – сказал Д. Котин. Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги.
В пресс-службе вуза пояснили, что индустриальные партнеры уже проявили интерес к разработке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.