+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 18:00:12
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

По итогам 2021 года цена на авиатопливо в аэропортах РФ выросла почти на 35%; ущерб из-за отказа от транзита белорусских удобрений превысит €1 млрд; строительство метро в Красноярске планируют начать в этом году; в Хабаровске представлен новый начальник ДВЖД Евгений Вейде; РЖД в 2,6 раза увеличили транзит контейнеров из Китая в Европу через Калининград за год. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли в первую рабочую неделю нового года, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Погрузка на сети РЖД по итогам 2021 года выросла на 3,2%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в прошлом году составила 1 млрд 282,9 млн т, что на 3,2% больше, чем годом ранее. Выросли объемы погрузки каменного угля (+5,2% к 2020 г.); кокса (+7,5%); нефти и нефтепродуктов (+4,2%); руды железной и марганцевой (+0,2%); черных металлов (+4,3%); лома черных металлов (+14,4%); химических и минеральных удобрений (+3,6%); цемента (+5,5%); лесных грузов (+2,7%); промышленного сырья и формовочных материалов (+5,7%); остальных грузов, в том числе в контейнерах (+7,4%).

При этом снизилась погрузка зерна (-10,1%); строительных грузов (-3,8%); цветной руды и серного сырья (-1,4%); химикатов и соды (-0,6%).

Грузооборот в 2021 году составил 2637,8 млрд тарифных т-км (+3,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3319,6 млрд т-км (+3,1%).

В декабре 2021 года погрузка на сети увеличилась до 108,5 млн т, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

Добавим, что погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес российских морских портов в 2021 году составила 351,1 млн т, что является абсолютным рекордом в истории отечественного железнодорожного транспорта. 

Подробнее о динамике погрузки читайте в обзоре «Декабрь сохранил погрузку РЖД в плюсе, но результат мог оказаться лучше». 

Транзитные грузоперевозки через Казахстан восстанавливаются после протестов

На этой неделе транспортный комплекс постепенно приходил в себя после череды массовых беспорядков, вспыхнувших в стране в первой декаде в Казахстане. Сегодня ситуация в большинстве регионов республики нормализовалась.

Но в первые дни года, после того как начались массовые беспорядки, международные автоперевозки, в том числе транзитные между Европой и Китаем, приостановились. Железнодорожный коридор Западная Европа – Китай, который проходит через территорию Казахстана, функционировал в штатном режиме. С 7 января возобновилась работа МАПП

Ранее представители логистических компаний отметили, что на границах применяются усиленные меры контроля транзитных грузов и тех грузов, которые направляются в страны Таможенного союза, что вызывает задержки

При этом Казахстанские железные дороги сообщили, что не будут начислять штрафы за невыполненные заявки по плану перевозки грузов как минимум до прекращения срока действия чрезвычайного положения во всех регионах страны. В частности, не станут начислять и плату за простой собственных или арендованных вагонов, задержку контейнеров на магистральных и станционных путях, если таковые случились по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев ветвей, вагонов, контейнеров. 

Но несмотря на творившиеся в Казахстане массовые беспорядки погрузка угля на Казахстанских железных дорогах идет с превышением прошлогодних показателей

Протесты в Казахстане начались 2 января после резкого повышения цен на сжиженный газ. Протесты начались на западе Казахстана, но затем перекинулись на Алма-Ату и другие города страны. Участники протестов перешли от экономических требований к политическим, затем протесты перешли в массовые беспорядки. В Казахстане было объявлено чрезвычайное положение.

В Петербурге завершена сбойка тоннелей между двумя новыми станциями метро

Как сообщили в начале недели в пресс-службе АО «Метрострой Северной столицы», в петербургском метрополитене завершили соединение первых станций на Красносельско-Калининской ветке (шестая линия, или коричневая). 

Запуск станций «Юго-Западная» и «Путиловская» запланирован на 2024 год. А в этом году начнется проходка трех участков тупиковых тоннелей станции «Юго-Западная», также начнется механизированная проходка перегонного тоннеля в сторону будущей станции «Брестская».

Напомним, что шестая линия планировалась и проектировалась на протяжении десятилетий, и срок открытия ее первого пускового комплекса неоднократно переносился. Проект был утвержден в 2007 году. Линия будет проходить почти параллельно старейшей первой линии Петербургского метрополитена и иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая ее.

Добавим, что в конце осени заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин сообщил, что строительство метро до Кудрово начнется в ближайшее время

Президент одобрил резервирование в 2022 году квот на экспорт угля из Хакасии и Бурятии

Президент страны Владимир Путин одобрил резервирование в 2022 году квот в 9,1 млн т на экспорт угля из Хакасии, Бурятии и Тувы через Восточный полигон.

Гарантированный вывоз угля из регионов будет увязан со сроками расширения Восточного полигона

Решение о квотах связано в том числе с резким падением экспорта из Бурятии и Хакасии из-за роста объемов вывоза угля из Якутии. Республика Саха, на которую приходится более трети запасов угля на Дальнем Востоке, намерена в ближайшие годы стать одним из лидеров угледобывающей промышленности среди регионов России. Планами интенсивного развития отрасли предполагается, что в 2025 году по сравнению с прошлым производство угольной продукции в Якутии возрастет в 4 раза.

По данным ОАО «РЖД», в 2020 году из Хакасии вывезли на экспорт в порты Дальнего Востока 11,5 млн т угля, а из Бурятии – 9,8 млн т. Но в прошлом году погрузка угля по Транссибу и БАМу из этих двух регионов сократилась на 40–60%. В 2021 году Бурятия вывезла на восток 5,9 млн т угля, Хакасия – 5 млн т.

По мнению участников перевозочного процесса и экспертов, увеличение квот на экспорт угля для Хакасии, Бурятии и Тувы не должно значительно сказаться на вывозе угля из Кузбасса. Но нагрузка на инфраструктуру, несомненно, возрастет

В Приморье построят порт Аврора мощностью 35 млн т

В начале недели стало известно, что правительство Приморья одобрило проект морского порта Аврора, который планируется построить в районе бухты Безымянная в поселке Дунай к 2030 году. 

Реализация проекта позволит создать почти 450 новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что также данный инвестор согласовал с Росморречфлотом строительство терминала мощностью 17 млн т в порту Восточный.

Планируемые объемы производства терминала – 35 млн т в год. Планируемые сроки реализации проекта – 2025–2030 гг. Производство потребует почти 450 новых рабочих мест.

По мнению экспертов, создание новых мощностей по перевалке угля и нефтепродуктов (35 млн т при строительстве морского порта Аврора плюс угольный терминал пропускной способностью 17 млн т в год) к 2030-му потребует дополнительных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру сверх определенных на данный момент в рамках II и III этапов развития Восточного полигона.

Финляндия продлила ограничения на границе до 31 января

Правительство Финляндии продлило действие введенных из-за пандемии коронавируса ограничений на границах до 31 января. 

От въезжающих требуется предъявить сертификат с информацией о вакцинации или о перенесенном заболевании, а также отрицательный результат теста, сделанного менее чем за 48 часов до поездки. В основном эти требования касаются туристов, при этом для ряда категорий лиц, включая въезжающих членов семей финнов или близких родственников, требования менее жесткие.

Кроме того, правительство упростило въезд для тех, кто не может сделать прививку по медицинским показаниям. Для этого въезжающий должен предъявить подтверждающее противопоказания заключение врача и отрицательный результат теста.

Напомним, что границы Финляндии для туризма из РФ пока закрыты. Железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией возобновилось с 12 декабря, когда вновь были запущены поезда «Аллегро» между Хельсинки и Санкт-Петербургом. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions