• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.96 0.2 EUR ЦБ РФ 74.96 0.26
    BTC 23111.15 usd BTC 1592127.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 09:12:36
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сроки доставки грузов из России в Казахстан могут быть увеличены от трех до пяти дней

Обстановка в Казахстане с каждым днем становится все спокойнее. Транспортный комплекс постепенно приходит в себя после череды массовых беспорядков, вспыхнувших в стране в первой декаде января. Однако режим чрезвычайного положения там до сих пор не снят, а тревожные настроения в том же Алматы периодически напоминают о себе. Как обстоят дела с транзитными грузоперевозками на территории бывшей союзной республики, корреспондент РЖД-Партнера узнал у генерального директора ТОО «ПЭК Казахстан» Батыра Усенова.
Сроки доставки грузов из России в Казахстан могут быть увеличены от трех до пяти дней
– C какими сложностями вы столкнулись или до сих пор сталкиваетесь на автомобильных магистралях и погранпереходах Казахстана?

– У ПЭК два филиала в Казахстане – в городах Нур-Султане и Алматы. Филиалы начали работу в штатном режиме 4 января. В этот день все грузы по плану доставили между городами Алматы, Нур-Султаном и Шымкентом. А уже 5 января в Казахстане вспыхнули массовые беспорядки, в стране отсутствовало соединение с интернетом. Часть автозаправок оказалась закрытой, а на действующих образовались очереди. Доставлять грузы как внутри города, так и между регионами стало небезопасно, погрузка и выгрузка отправлений были приостановлены. Работа в штатном режиме отделения в Нур-Султане возобновлена с 11 января, филиал в Алматы открылся 12 января.

– Какие ограничения на проезд и перевозки вводились в стране?

– После того как начались массовые беспорядки, международные автоперевозки, в том числе транзитные между Европой и Китаем, приостановились. Железнодорожный коридор Западная Европа – Китай, который проходит через территорию Казахстана, функционировал в штатном режиме. С 7 января возобновилась работа МАПП. Имею в виду погранпереходы Троицкий пост в Челябинской области и Петухово в Курганской области.

– Кто и как решает возникающие сложности? И насколько увеличились сроки доставки грузов?

– Уже с 9 января ограничения на автомобильные грузоперевозки между регионами начали постепенно снимать, и теперь грузы могут свободно передвигаться по территории республики. Аналогичная история – с ограничениями на автомобильной границе России и Казахстана. Безопасность на стратегических объектах, таких как железная дорога и автотрассы, обеспечивает Министерство обороны РК. Это один из ключевых факторов, опираясь на который ПЭК возобновил поставки грузов из России в Казахстан с 11 января. Безопасность сотрудников и сохранность грузов – главные приоритеты компании. Сроки доставки грузов могут быть увеличены от трех до пяти дней, так как 5 января отгрузки приостановились, отправления все это время хранились на складах, их необходимо доставить вместе с новыми партиями. Чтобы ускорить процесс, ПЭК увеличил провозные мощности, привлек дополнительный персонал на складские площадки и в колл-центр.

– Наблюдаются ли сейчас километровые автомобильные пробки?

– На границе России и Казахстана действует 27 грузопассажирских МАПП. Как правило, грузы ПЭК проезжают через Троицкий пост и Петухово. Сейчас эти пункты пропуска работают в штатном режиме, безопасность обеспечивает пограничная служба комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Очередей и заторов, по данным ПЭК на 12 января, нет.

– Требовались ли какие-нибудь документы, которые раньше никто не спрашивал?

– 5 и 6 января был ограничен въезд автомобилей с иностранными номерами на территорию страны. Кроме того, вводили временные блокпосты по периметру областных городов Казахстана, где обязательно проверяли CMR – международную транспортную накладную, которая действует в странах СНГ и подтверждает наличие договора о перевозке грузов, согласно конвенции КДПГ. Сейчас блокпосты сняты, проверка документов проходит в штатном режиме.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions