• Ставка на полувагон
    2638
    3.3 %
    руб./сут.
    январь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.77 0 EUR ЦБ РФ 86.89 0
    BTC 42765.92 usd BTC 3250209.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2022 17:40:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый порт Аврора потребует утроения пропускных мощностей железнодорожной ветки Смоляниново – Дунай в 2024–2030 гг.

Создание новых мощностей по перевалке угля и нефтепродуктов (35 млн т при строительстве морского порта Аврора плюс угольный терминал пропускной способностью 17 млн т в год) к 2030-му потребует дополнительных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру сверх определенных на данный момент в рамках II и III этапов развития Восточного полигона. Такую оценку новому проекту дают сегодня эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.
Новый порт Аврора потребует утроения пропускных мощностей железнодорожной ветки Смоляниново – Дунай в 2024–2030 гг.
Напомним, что сегодня пресс-служба правительства края сообщила о том, что морской порт Аврора планируется построить в районе бухты Безымянная в поселке Дунай в Приморье к 2030 году, реализация проекта позволит создать почти 450 новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что также данный инвестор согласовал с Росморречфлотом строительство терминала мощностью 17 млн т в порту Восточный.

Планируемые объемы производства терминала – 35 млн т в год. Планируемые сроки реализации проекта – 2025–2030 гг. Производство потребует почти 450 новых рабочих мест

«В Приморском крае по итогам 2021 года ожидается перевалка 66–68 млн т угля. Учитывая планы по развитию железных дорог в рамках II этапа развития Восточного полигона, к 2024 году ожидается рост этого показателя до 90 млн т в год. Однако мощности по перевалке угля в Приморском крае к 2024 году достигнут 115 млн т за счет только уже реализуемых проектов (портов Вера, Суходол). То есть достигнут не менее 25 млн т к 2024 году», – комментируют эксперты.

Лимитирующими участками с точки зрения новых заявленных портов в Приморском крае станут перегоны Волочаевка – Смоляниново и Смоляниново – Дунай. Первый из них обеспечивает провозными мощностями все терминалы юга Приморского края. И, соответственно, ограничивает сверху максимальный уровень перевалки всех портов Приморья. Второй будет ограничивать развитие нового порта в районе поселка городского типа Дунай.

В настоящий момент пропускная способность ветки Смоляниново – Дунай оценивается в 6 млн т. При этом к ней уже примыкает порт Вера с заявленными планами по развитию перевалки угля до уровня не менее 16 млн т. Согласно планам по развитию Восточного полигона, к 2024 году пропускная способность участка достигнет 17 млн т. Поэтому новый проект в районе поселка Дунай с заявленными мощностями в 35 млн т потребует утроения пропускных мощностей этого участка железной дороги в 2024–2030 гг., резюмируют эксперты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions