+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2021 15:50:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Запрет на украинские колеса может создать сложности на рынке

Запрет на импорт цельнокатаных колес и крупного вагонного литья был опубликован на официальном портале правовой информации 9 февраля: перечень продукции, запрещенной к поставке с Украины, дополнили двумя товарными кодами. В Союзе операторов железнодорожного транспорта заявляют: данное решение российского правительства может создать сложности для российского железнодорожного рынка.
Под запрет попали железнодорожные колеса диаметром 710 мм и более, колесные пары, заготовки, оси, а также крупное вагонное литье – боковые рамы и надрессорные балки. Эта продукция проходит по товарным кодам ТН ВЭД 8607 19 100 и ТН ВЭД 8607 19 900 9.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта признаются, что в настоящий момент дать однозначной оценки решению российских властей не могут. Алексей Дружинин, исполнительный директор СОЖТ, заявляет о необходимости ввода мониторинга рынка.

«В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие – могут появиться дополнительные сложности для рынка. Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами», – сказал он.

В СОЖТ отдельно подчеркивают необходимость ориентироваться на поручение главы страны, которое было дано в мае минувшего года по результатам совещания по вопросам развития транспорта. В нем, в частности, ставится задача не допустить увеличения стоимости содержания железнодорожного подвижного состава. Подчеркнем, что в декабре 2020 года СОЖТ просил первого вице-премьера Андрея Белоусова отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся.

Объем импорта железнодорожных комплектующих с Украины в страны ЕЭС в 2019 году составил $270 млн, в январе – октябре 2020-го – $150 млн. При этом, по данным СОЖТ, на российском рынке это составляет не более 10–15% по отдельным категориям. По данным ИПЕМ, отечественные производители – ОМК и «Евраз» – занимают долю в 82%. Однако в период действия ограничительных пошлин на импорт железнодорожных колес с Украины на территорию ЕЭС российские производители, по данным СОЖТ, смогли поднять цены на ЦКК в три раза. Причем ситуация была настолько критической, что российское правительство вынуждено было приостановить антидемпинговые меры в отношении железнодорожных колес с Украины почти на год, с 25 августа 2019-го по 1 июня 2020 года, при этом срок действия мер заканчивался 21 января 2021-го.

Владимир Савчук, генеральный директор Института проблем естественных монополий, заявляет, что дефицита железнодорожных колес на российском рынке не будет по причине падающих рынков производства и ремонта грузовых вагонов. «Рынок колес в 2020 году должен был сократиться на 8% и далее снижаться до 2023–2024 гг. Однако пандемия ускорила падение рынка колес в РФ на 14%. С учетом небольшого экспорта российских колес процент закрытия рынка сокращался на несколько процентных пунктов. Мы не ожидаем дефицита колес из-за запрета на украинский импорт ввиду падающих рынков производства и ремонта грузовых вагонов», – сказал он.

Российские производители железнодорожных колес на запросы РЖД-Партнера пока не ответили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions