+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2020 10:06:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украинская железная дорога несет убытки в грузовом и пассажирском сегментах

По данным АО «Укрзализныця», в первом квартале доход от грузоперевозок составил 16,6 млрд грн, во втором – 14,6 млрд грн, в третьем – 16,3 млрд грн. В четвертом квартале компания намерена получить 17,6 млрд грн от грузоперевозок. Украинский политик Владимир Омелян считает, что небольшой рост показателей в третьем квартале – сезонный, в целом же АО «Украинская железная дорога» несет убытки и в грузовом, и в пассажирском сегментах.
Одной из причин снижения показателей могло стать отсутствие работы с тарифами. По мнению Омеляна, более высокие цены на грузовые перевозки остались только в России.

«Украина уже опередила Беларусь и Казахстан. С железнодорожными тарифами стран ЕС разрыв почти в 10 раз, но с их уровнем государственных субсидий железных дорог, капитальных вложений европейские тарифы нам только снятся. Так, повышение тарифов без вложения средств в движущийся склад, тягу и инфраструктуру невозможно», – рассказывает В. Омелян.

Также, по мнению политика, в компании нет системной работы по развитию транзитных возможностей, традиционно приносивших большую часть дохода АО «Укрзализныця». Несмотря на натянутые отношения с Россией, транзитные поезда Китай – Европа имеют высокий потенциал.

«Отдельная история – вагонный парк. Вместо того чтобы обсуждать ситуацию на рынке со всем бизнесом, АО «Укрзализныця» сначала пытается ввести ограничения, потом бросает и все никак не может решить, что делать, а истина проста. Острой проблемы с вагонным парком у нас нет, но есть большие вопросы к техническому состоянию. У нас проблема с тягой и аварийным состоянием почти половины инфраструктуры, которая не ремонтируется. Даже возврат грузовых паровозов, которые раньше бодро тянули поезда, не исправил ситуацию. Низкая скорость, без тяги – и тысячи вагонов становятся складами на колесах. Поэтому руководству АО «Укрзализныця» необходимо сесть за круглый стол с бизнесом и открыто вести переговоры о следующем: прекращаем любой импорт б/у склада, устанавливаем жесткий переходный период и контролируем техническое состояние вагонов, запускаем частные и государственные предприятия, строящие новые вагоны по рыночным ценам. Таким образом решается много вопросов: бизнес спокойно вкладывается в производство и возвращает средства, потому что знает, что соревнуется в честных условиях, а не в условиях демпинга. В свою очередь, АО «Укрзализныця» зарабатывает не только на тяге, но и на собственном вагонном парке, который сейчас фактически простаивает. Сопутствующие отрасли получат заказы на металл, колеса, загружают собственное производство», – считает В. Омелян.

Что касается пассажирского сегмента, то перевозки здесь дали убыток почти в 11 млрд грн при рентабельности 3,5 млрд. По мнению Омеляна, если не будет работать госпрограмма с приобретением новых высокоскоростных составов, современных поездов, производящихся в Украине, – пассажирские железнодорожные перевозки исчезнут.

«Доступные вагоны изматывают свой ресурс и ремонтироваться больше не будут! Кстати, касательно ремонта: можно ли наконец не просто перекрасить, а изменить дизайн 70-х гг. прошлого века? Были актуальные разработки еще в 2018 году. Не нравятся – копируйте австрийские или китайские», – отмечает Омелян.

В завершение политик отметил, что намеренно не указал еще ряд проблем в виде кадровых назначений, эффективности управления и коррупции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions