+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2020 10:06:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украинская железная дорога несет убытки в грузовом и пассажирском сегментах

По данным АО «Укрзализныця», в первом квартале доход от грузоперевозок составил 16,6 млрд грн, во втором – 14,6 млрд грн, в третьем – 16,3 млрд грн. В четвертом квартале компания намерена получить 17,6 млрд грн от грузоперевозок. Украинский политик Владимир Омелян считает, что небольшой рост показателей в третьем квартале – сезонный, в целом же АО «Украинская железная дорога» несет убытки и в грузовом, и в пассажирском сегментах.
Одной из причин снижения показателей могло стать отсутствие работы с тарифами. По мнению Омеляна, более высокие цены на грузовые перевозки остались только в России.

«Украина уже опередила Беларусь и Казахстан. С железнодорожными тарифами стран ЕС разрыв почти в 10 раз, но с их уровнем государственных субсидий железных дорог, капитальных вложений европейские тарифы нам только снятся. Так, повышение тарифов без вложения средств в движущийся склад, тягу и инфраструктуру невозможно», – рассказывает В. Омелян.

Также, по мнению политика, в компании нет системной работы по развитию транзитных возможностей, традиционно приносивших большую часть дохода АО «Укрзализныця». Несмотря на натянутые отношения с Россией, транзитные поезда Китай – Европа имеют высокий потенциал.

«Отдельная история – вагонный парк. Вместо того чтобы обсуждать ситуацию на рынке со всем бизнесом, АО «Укрзализныця» сначала пытается ввести ограничения, потом бросает и все никак не может решить, что делать, а истина проста. Острой проблемы с вагонным парком у нас нет, но есть большие вопросы к техническому состоянию. У нас проблема с тягой и аварийным состоянием почти половины инфраструктуры, которая не ремонтируется. Даже возврат грузовых паровозов, которые раньше бодро тянули поезда, не исправил ситуацию. Низкая скорость, без тяги – и тысячи вагонов становятся складами на колесах. Поэтому руководству АО «Укрзализныця» необходимо сесть за круглый стол с бизнесом и открыто вести переговоры о следующем: прекращаем любой импорт б/у склада, устанавливаем жесткий переходный период и контролируем техническое состояние вагонов, запускаем частные и государственные предприятия, строящие новые вагоны по рыночным ценам. Таким образом решается много вопросов: бизнес спокойно вкладывается в производство и возвращает средства, потому что знает, что соревнуется в честных условиях, а не в условиях демпинга. В свою очередь, АО «Укрзализныця» зарабатывает не только на тяге, но и на собственном вагонном парке, который сейчас фактически простаивает. Сопутствующие отрасли получат заказы на металл, колеса, загружают собственное производство», – считает В. Омелян.

Что касается пассажирского сегмента, то перевозки здесь дали убыток почти в 11 млрд грн при рентабельности 3,5 млрд. По мнению Омеляна, если не будет работать госпрограмма с приобретением новых высокоскоростных составов, современных поездов, производящихся в Украине, – пассажирские железнодорожные перевозки исчезнут.

«Доступные вагоны изматывают свой ресурс и ремонтироваться больше не будут! Кстати, касательно ремонта: можно ли наконец не просто перекрасить, а изменить дизайн 70-х гг. прошлого века? Были актуальные разработки еще в 2018 году. Не нравятся – копируйте австрийские или китайские», – отмечает Омелян.

В завершение политик отметил, что намеренно не указал еще ряд проблем в виде кадровых назначений, эффективности управления и коррупции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions