+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2020 16:10:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство морского порта в Калмыкии обойдется в 41,3 млрд рублей

Стоимость строительства морского порта в городе Лагани в Калмыкии, расположенном в 9 км от Каспийского моря, оценивается в 41,3 млрд руб. Власти республики уже приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ, сообщил в четверг в соцсети Instagram глава республики Бату Хасиков, передает ТАСС.
"Вот уже много лет все говорят о строительстве порта в Лагани. Благодарен коллегам и команде проекта за то, что, наконец-то, удалось добиться первых существенных успехов в воплощении этой идеи в реальность. <…> Стоимость реализации проекта оценивается в 41,3 млрд руб. Общая планируемая совокупная мощность порта – 22,5 млн т грузов в год. В рамках индивидуальной программы развития Республики Калмыкия мы разрабатываем технико-экономическое обоснование порта", – написал Б. Хасиков.

Морской порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота. Он также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона. По его словам, все больше российских и иностранных инвесторов проявляют интерес к работе над проектом. Это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.

"В июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн т. По поручению Минтранса России Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта. Принятие этих изменений – это очередной шаг к снятию законодательных ограничений и началу реализации проекта", – пояснил Б. Хасиков.

Он добавил, что власти республики будут всячески поддерживать проект. Его реализация не вступает в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, а дополняет их, тем самым укрепляя экспортный потенциал России.

На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами морского порта в Лагани станут возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions