+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 09:34:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Объем импорта в Россию, упавший в прошлом году, может восстановиться к докризисному уровню через 5 лет

В 2022 году дружественные Турция и Китай при увеличении поставок в РФ не смогли заместить в объемном выражении страны, оказавшиеся недружественными. Индия же и вовсе сократила объем импорта в РФ.

Такое мнение высказал на конференции «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Он отметил, что согласно консенсусной оценке в 2022 году потери России в импорте составили $90–95 млрд. Безусловно, на это повлияло сворачивание торговых связей с западными странами (к сведению, в 2021 г. РФ импортировала товаров из ЕС на $94 млрд, США – $16 млрд, Япония – $16,5 млрд, тогда как, к примеру, из Турции – на $6,5 млрд, Индии – $4,04 млрд).

На фоне разрыва отношений с Западом у России вырос товарооборот с Китаем. Напомним, по итогам 2022 года он достиг рекордного уровня в $190,271 млрд, что на $43 млрд больше, чем в 2021-м. Однако в первую очередь рост обеспечил российский экспорт. Россия поставила продукцию в КНР на $114,149 млрд (+43,4% к 2021 г.). Причем порядка 90% поставок пришлось на минерально-сырьевые ресурсы.
Экспорт же из Китая в РФ составил $76,122 млрд, превысив предыдущий показатель на $8,5 млрд, или на 12,6%.

Если говорить об Индии, то поставки оттуда упали на $1,5 млрд. «Индийцы не спешат поставлять товары на российский рынок по одной простой причине: у них прозападная политика. Нашу нефть они покупают с дисконтом, смешивают и продают с добавочной стоимостью. За счет этого растет торговый баланс, но импорта они нам [активно] не поставляют. За год не появилось индийских магазинов с местными продуктами, индийская текстильная промышленность не заменила европейских импортных товаров», – пояснил Г. Властопуло.

С Турцией увеличивается импорт, но за счет транзита европейских грузов. Как известно, эта страна после 24 февраля служит своеобразным хабом в обходных схемах поставок товаров из Европы в Россию.
Безусловно, импортные грузы – оборудование, запчасти, широкий ассортимент другой продукции – нужны российской экономике и населению. В то же время замещаться выпадающие объемы импорта будут не так быстро, полагает гендиректор компании. Как прогнозируется, для этого понадобится не менее 5 лет.

Стоит сказать, что в обслуживании импортного трафика занято много российских компаний. Как отметил Г. Властопуло, у большинства из топ-50 логистических операторов примерно 80–90%, а то и 100% клиентских заказов связано с импортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions