+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 14:23:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Наиболее слабые звенья в цепи мультимодальных поставок – стыки

Мультимодальные отправления как в части экспорта/импорта, так и в части транзита, обладают ощутимым потенциалом роста грузовой базы, однако это развитие сдерживается сложностями стыкования, считает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов. В ходе транспортного онлайн-форума «Логистическая панорама» он подчеркнул, что, несмотря на колебания контейнерооборота в кризисных экономических точках, в целом железнодорожные контейнерные отправки сохраняют стабильную динамику.
Среди слабых мест при мультимодальных перевозках В. Дорохов выделил стыки на всех этапах доставки: между железной дорогой и портом, а также автовывозом, железными дорогами разных юрисдикций и в момент прохождения таможенных процедур. Чем больше стыков предполагает маршрут, тем выше риск потерь у клиента.

Потенциал транзитных перевозок, по мнению В. Дорохова, сдерживается тремя ключевыми факторами, среди которых различная ширина колеи (перегрузка или смена колес увеличивает время и стоимость доставки), возможности железных дорог по длине поезда и недостатки таможенного законодательства (необходимость оформления документов на каждый вид транспорта, требование множества дублирующих документов и т. д.). При этом эксперт отметил, что таможенные задержки происходят не только по юридическим и технологическим причинам. К примеру, часто возникает ситуация, когда назначаются досмотры, а инспекторов для их проведения нет. В таком случае контейнер может простоять в ожидании досмотра до 2 недель. При этом потенциал развития транзитных перевозок, безусловно, высок. Годовой товарооборот между Китаем и Европой составляет около 110 млн т. В настоящее время ж/д контейнерный транзит занимает всего 1,5% от этой цифры.

В отношении импортно-экспортных перевозок В. Дорохов отмечает вопросы таможенного законодательства, разбалансировку возможностей порта и станции по подсылу подвижного состава и ограничения контейнерных терминалов по вывозам приходов УКП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions