Среди слабых мест при мультимодальных перевозках В. Дорохов выделил стыки на всех этапах доставки: между железной дорогой и портом, а также автовывозом, железными дорогами разных юрисдикций и в момент прохождения таможенных процедур. Чем больше стыков предполагает маршрут, тем выше риск потерь у клиента.
Потенциал транзитных перевозок, по мнению В. Дорохова, сдерживается тремя ключевыми факторами, среди которых различная ширина колеи (перегрузка или смена колес увеличивает время и стоимость доставки), возможности железных дорог по длине поезда и недостатки таможенного законодательства (необходимость оформления документов на каждый вид транспорта, требование множества дублирующих документов и т. д.). При этом эксперт отметил, что таможенные задержки происходят не только по юридическим и технологическим причинам. К примеру, часто возникает ситуация, когда назначаются досмотры, а инспекторов для их проведения нет. В таком случае контейнер может простоять в ожидании досмотра до 2 недель. При этом потенциал развития транзитных перевозок, безусловно, высок. Годовой товарооборот между Китаем и Европой составляет около 110 млн т. В настоящее время ж/д контейнерный транзит занимает всего 1,5% от этой цифры.
В отношении импортно-экспортных перевозок В. Дорохов отмечает вопросы таможенного законодательства, разбалансировку возможностей порта и станции по подсылу подвижного состава и ограничения контейнерных терминалов по вывозам приходов УКП.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.