А. Кубраков, ранее возглавлявший Укравтодор, напомнил, что в свое время всего за полгода в Укравтодоре удалось перестроить всю отрасль и таким образом за 2 года дать результат, суммарно превосходящий достижение последних 10 лет.
«За это время многие дороги в Украине просто не узнать. На следующие два года мы имеем план действий для железной дороги. Для его выполнения есть все необходимое: политическая воля, финансирование, готовность УЗ и рынка», – отметил глава МИУ.
Среди ключевых изменений, ожидающих УЗ в ближайшее время, А. Кубраков выделил обеспечение скоростного сообщения между всеми областными центрами Украины до 2024 года. Этот процесс уже начался с Черкасс. На очереди – Ужгород, Черновцы, Луцк, Житомир, Чернигов, Сумы, Кропивницкий, Николаев, Херсон и Мариуполь. Для этого МИУ планирует электрифицировать к 2024 году не менее 500 км путей. УЗ в лучшие времена элекрифицировала максимум 100 км в год.
Еще одним шагом к повышению качества пассажирских перевозок станет обновление подвижного состава – будет построено и обновлено 650 спальных вагонов (500 новых, 150 капитально отремонтированных), 20 дизельных поездов, 80 современных электричек, 60 модернизированных поездов, 12 поездов для «Интерсити» (10 новых и еще два отремонтированных Skoda).
Параллельно в МИУ изучают возможность строительства новой скоростной железнодорожной линии, которая свяжет Киев и Варшаву, и в I квартале 2022 года ожидают результаты предварительного технико-экономического обоснования. Польская сторона, по словам А. Кубракова, также выразила заинтересованность в новом маршруте. Параллельно МИУ работает над интеграцией в единую скоростную сеть Черновцов и Мариуполя.