• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.75 0 EUR ЦБ РФ 74.69 0
    BTC 22962.76 usd BTC 1581904.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 17:43:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Правительство одобрило увеличение экспорта удобрений

Экспорт карбамида увеличен на 400 тыс. т, аммиачной селитры – на 200 тыс. т, карбамидно-аммиачной смеси – на 150 тыс. т, такое решение подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию подписал первый зампред правительства России Андрей Белоусов. Минпромторг также вышел с предложением увеличить размер квот на экспорт российских удобрений с 1 января 2023 года.
Правительство одобрило увеличение экспорта удобрений
«Внутренний рынок России – в приоритете. На экспорт идет лишь тот объем, который оказался не востребован на внутреннем рынке», – заявляет замглавы Минпромторга России Михаил Иванов.

Увеличение квот спасет производителей азотных удобрений от затаривания складов, добавляет он. С начала 2022 года российские сельхозтоваропроизводители приобрели порядка 4,6 млн т минудобрений, что на 9% выше показателя прошлого года.

«Это, в частности, поможет поднять уровень внесения до 60 кг на 1 га посевной площади в среднем по стране», – отметил замминистра сельского хозяйства России Андрей Разин.

Кроме того, утвержден план закупок до конца мая 2023 года, он предусматривает покупку более 14 млн т удобрений, что, по предварительным оценкам, полностью закрывает потребности отечественных аграриев под весенний сев. Однако в случае необходимости Минсельхоз не отказывается от возможности увеличить параметры плана.

Квоты на экспорт азотных и сложных удобрений введены 1 декабря 2021-го, срок действия ограничений – до 31 декабря 2022 года включительно. Год назад ввод ограничений объясняли мерами по сдерживанию роста цен на продовольствие. Ведомство уже разработало проект постановления о продлении квоты на экспорт удобрений из стран ЕАЭС до 31 мая 2023-го. Документ предполагает квотирование экспорта удобрений в объеме 7 млн т, сложных – чуть менее 5 млн т. В том числе квота на вывоз аммиачной селитры составит 1,16 млн т, карбамида – 4,6 млн т, карбамидно-аммиачной смеси – 1,25 млн т.

Документ также предполагает введение нетарифных квот на экспорт азотных удобрений из стран ЕАЭС в объёме 7 млн т, сложных – 4,9 млн т. В частности, квоту на вывоз аммиачной селитры ограничат объемом 1,2 млн т, карбамида – 4,6 млн т, карбамидно-аммиачной смеси – 1,3 млн т, NPK-удобрений – 2,7 млн т, MAP – 1,7 млн т, сульфоаммофоса – 0,48 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions