+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 11:28:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

LGC Cargo и Gargzdu gelezinkelis и в дальнейшем не смогут возить грузы через Литву

Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, косвенно связанная через крупнейшего акционера – латвийскую Baltic Transit Service – с известными бывшими латвийскими политиками и Российскими железными дорогами (РЖД) и не получившая в прошлом году права возить грузы через Литву, не получила такое разрешение и в этом году, передает Балтийский курс новости агентств LETA/BNS.
Замдиректора Литовской администрации по транспортной безопасности Юстас Рашомавичюс сообщил, что мощности на период 2019–2020 гг. были выделены предприятию только на непереполненных линиях, а там, где могли бы быть признаки транзита, мощности предоставлены не были.

Предприятие просило разрешения возить грузы через по всей железнодорожной сети Литвы, а также через все пересечения границы с Беларусью, Латвией и Калининградской областью.

Представители LGC Cargo не отрицают, что грузоперевозки осуществлялись бы из России или Казахстана через Латвию, Литву и Калининградскую область в Польшу. Однако, по их словам, это не был бы транзит.

Как и в прошлом году, предприятие получило разрешение возить грузы из Латвии до Бугяняй, где действует нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva, из Вильнюса в Каунас и по некоторым другим внутренним маршрутам. Однако, по словам Ю. Рашомавичюса, оно не пользовалось этими мощностями, в результате чего государство не получает доходы.

По словам Ю. Рашомавичюса, просившая разрешения на провоз грузов из Белоруссии в Клайпедский порт компания Gargzdu gelezinkelis, контролируемая предпринимателем Игорем Удовицким и предоставляющая услуги маневрирования в Клайпедском порту, не получила никаких мощностей, так как эти линии переполнены.

Он сказал, что, в соответствии с литовским законодательством, перевозить грузы и пассажиров транзитом – то есть из третьих стран в третьи страны – может только государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги).

Все запрошенные разрешения в этом году получили дочерние предприятия Lietuvos gelezinkeliai – LG Cargo и LG keleiviams.

И. Удовицкий контролирует клайпедскую погрузочную компанию Biriu kroviniu terminalas (BKT, Терминал насыпных грузов), которая грузит белорусские удобрения в Клайпедском порту. Предпринимателю принадлежит 70% акций компании, остальные акции принадлежат белорусскому производителю удобрений "Беларуськалий" – продукция этой компании дает почти все погрузки терминала.

Компания LGC Cargo в этом году обжаловала Литву в Еврокомиссии. Председатель наблюдательного совета LGC Cargo, один из акционеров Рижского торгового порта, бывший министр транспорта Айнарс Шлесерс весной в Вильнюсе сказал, что предприятие хочет возить грузы в Литве, однако ему чинятся искусственные препоны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions