• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8755.53 usd BTC 559390.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 11:28:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

LGC Cargo и Gargzdu gelezinkelis и в дальнейшем не смогут возить грузы через Литву

Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, косвенно связанная через крупнейшего акционера – латвийскую Baltic Transit Service – с известными бывшими латвийскими политиками и Российскими железными дорогами (РЖД) и не получившая в прошлом году права возить грузы через Литву, не получила такое разрешение и в этом году, передает Балтийский курс новости агентств LETA/BNS.
LGC Cargo и Gargzdu gelezinkelis и в дальнейшем не смогут возить грузы через Литву
Замдиректора Литовской администрации по транспортной безопасности Юстас Рашомавичюс сообщил, что мощности на период 2019–2020 гг. были выделены предприятию только на непереполненных линиях, а там, где могли бы быть признаки транзита, мощности предоставлены не были.

Предприятие просило разрешения возить грузы через по всей железнодорожной сети Литвы, а также через все пересечения границы с Беларусью, Латвией и Калининградской областью.

Представители LGC Cargo не отрицают, что грузоперевозки осуществлялись бы из России или Казахстана через Латвию, Литву и Калининградскую область в Польшу. Однако, по их словам, это не был бы транзит.

Как и в прошлом году, предприятие получило разрешение возить грузы из Латвии до Бугяняй, где действует нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva, из Вильнюса в Каунас и по некоторым другим внутренним маршрутам. Однако, по словам Ю. Рашомавичюса, оно не пользовалось этими мощностями, в результате чего государство не получает доходы.

По словам Ю. Рашомавичюса, просившая разрешения на провоз грузов из Белоруссии в Клайпедский порт компания Gargzdu gelezinkelis, контролируемая предпринимателем Игорем Удовицким и предоставляющая услуги маневрирования в Клайпедском порту, не получила никаких мощностей, так как эти линии переполнены.

Он сказал, что, в соответствии с литовским законодательством, перевозить грузы и пассажиров транзитом – то есть из третьих стран в третьи страны – может только государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги).

Все запрошенные разрешения в этом году получили дочерние предприятия Lietuvos gelezinkeliai – LG Cargo и LG keleiviams.

И. Удовицкий контролирует клайпедскую погрузочную компанию Biriu kroviniu terminalas (BKT, Терминал насыпных грузов), которая грузит белорусские удобрения в Клайпедском порту. Предпринимателю принадлежит 70% акций компании, остальные акции принадлежат белорусскому производителю удобрений "Беларуськалий" – продукция этой компании дает почти все погрузки терминала.

Компания LGC Cargo в этом году обжаловала Литву в Еврокомиссии. Председатель наблюдательного совета LGC Cargo, один из акционеров Рижского торгового порта, бывший министр транспорта Айнарс Шлесерс весной в Вильнюсе сказал, что предприятие хочет возить грузы в Литве, однако ему чинятся искусственные препоны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Руководители Росморречфлота ознакомились с ходом реализации инвестпроекта LUGAPORT

Руководители Росморречфлота ознакомились с ходом реализации инвестпроекта LUGAPORT
В минувшую пятницу заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе рабочей поездки ознакомились со строительством новой перспективной инфраструктуры в морском торговом порту Усть-Луга в Ленинградской области.
РЖД-Партнер

Наибольший дефицит портовых мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерна в Азово-Черноморском бассейне

Наибольший дефицит портовых мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерна в Азово-Черноморском бассейне
Согласно показателям, которые приводятся в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» компании Ernst & Young, с 2001 по 2018 год мощность российских морских портов увеличилась более чем в 3 раза, до 1061 млн т.

По прогнозам, в текущем году прирост мощностей составит 35,5 млн т, а до 2024-го мощности российских морских портов, согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, увеличатся на 338 млн т.
РЖД-Партнер

Снятие инфраструктурных ограничений может стать драйвером роста отрасли грузоперевозок в РФ

Снятие инфраструктурных ограничений может стать драйвером роста отрасли грузоперевозок в РФ
Эксперты компании Ernst & Young провели опрос о том, что может стать драйвером роста отрасли грузоперевозок в РФ в перспективе от 3 до 5 лет. В итоге 75% респондентов ответили, что главный драйвер – это снятие инфраструктурных ограничений, еще 63% назвали развитие железнодорожных транзитных маршрутов через территорию страны.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort