+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2020 18:00:39
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Качество транспортировки скоропортящихся продуктов можно будет отследить через приложение

Сегодня в рамках второго этапа пилотного проекта по слежению за скоропортящимися продуктами посредством системы ГЛОНАСС был отправлен груз из Владивостока в Новосибирск. В перспективе планируется разработать мобильное приложение, чтобы каждый желающий мог иметь всю информацию об условиях транспортировки замороженных продуктов. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказали в пресс-службе оператора системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»).
13 июля из Владивостокского морского порта Первомайский груз (замороженная сельдь весом 25 т) отправился по железной дороге в Новосибирск. Вся информация о температурном режиме и маршруте перевозки скоропортящегося груза передается в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА).

«В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов», – рассказали в пресс-службе компании.

Тестовые отправки скоропортящихся продуктов будут проводиться до конца лета этого года по нескольким маршрутам. На базе этих пилотных проектов будут подготовлены требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах. Первая тестовая отправка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск была осуществлена в начале июля.

«Возможности ГАИС позволяют не только повысить уровень продовольственной безопасности страны, но и снизить издержки перевозчиков и ритейла при транспортировке и хранении скоропортящийся продукции. При этом контрольно-надзорные органы будут обеспечены полной и некорректируемой информацией, поступающей в автоматическом режиме», – приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Александра Аронова.

В компании отметили, что к концу лета уже будут предварительные результаты эксперимента. Будет понятно, как работает контрольно-измерительное оборудование, как передается надзорным органам информация о состоянии продукции.

Как прокомментировал исполнительный директор ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (производитель оборудования) Захар Кондрашов, в проекте реализован гибкий аппаратно-программный комплекс, который встраивается в уже существующие бизнес-процессы участников транспортно-логистического рынка. «Система имеет возможность дальнейшего расширения до функционала народного контроля для потребителей – мониторинга холодовой цепи от производителя до прилавка. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы, навигационного приемника, 2/3G-модема отечественной разработки, с возможностью заключения смарт-контракта и формирования электронной накладной во всей цепочке мультимодальных перевозок», – рассказал он.

Дорожная карта по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов была утверждена поручением правительства Российской Федерации от 01.08.2019 г. № МА-П9-6562.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions