• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.04 -0.08 EUR ЦБ РФ 76.96 0.73
    BTC 23558.64 usd BTC 1622954.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2022 14:07:46
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Из-за санкций в адрес России и Белоруссии Литва потеряла 37% транзитных грузов

Находящаяся в госуправлении литовская грузовая транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу литовских железных дорог Lietuvos gelezinkeliai (LTG) в январе – сентябре перевезла 23,6 млн т грузов, на 37% меньше, чем в тот же период прошлого года, передает агентство LETA.
Из-за санкций в адрес России и Белоруссии Литва потеряла 37% транзитных грузов
Представитель LTG Cargo Котрина Дзикарайте сообщила, что грузопотоки в этом году снижаются из-за объявленных международных санкций против России и Белоруссии, а также решения некоторых клиентов не перевозить грузы из этих стран.

За 9 месяцев этого года более всего по железной дороге перевезено нефти и нефтепродуктов – 6,9 млн т против 6,5 млн т за тот же период в прошлом году, строительных материалов – 3,8 млн т против 4,3 млн, удобрений – 3,4 млн т против 13,2 млн т в прошлом году, сельскохозяйственной продукции – 2,6 млн т (как и в прошлом году), продукции пищевой промышленности – 1,7 млн т против 1,6 млн т, угля – 1,6 млн т против 3,2 млн т, прочих товаров – 3,8 млн т против 6 млн т за аналогичный период 2021-го.

По словам К. Дзикарайте, в этом году с Украины в Литву было перевезено около 0,2 млн т сельскохозяйственных грузов и удобрений.

«Из-за СВО России в Украине грузопотоки из Литвы в Украину в этом году сократились на 85%, а из Украины в Литву – на 25%», – сказала представитель LTG Cargo.

По ее словам, из-за санкций, примененных к России, в январе – сентябре через Литву в Калининградскую область и обратно было перевезено 1,7 млн ​​т грузов. В этом направлении, согласно решению Еврокомиссии, можно перевезти 3,1 млн т товаров.

«По территории Литвы между основной частью России и Калининградской областью было перевезено из разрешенного количества отдельной номенклатуры 37% угля и продуктов его переработки, около 59% черных металлов, 35% древесины и изделий из нее, 100% цемента, 26% продукции пищевой промышленности, масла и продукты его переработки – около 60% (санкции ЕС в отношении нефти и нефтепродуктов вступят в полную силу с 5 декабря или до 5 февраля 2023 г. в зависимости от кода конкретного продукта. – Прим. ред.) и 31% других различных видов товаров», – отметила К. Дзикарайте.

«Хочу напомнить, что перечень товаров первой необходимости включает несколько сотен товарных кодов согласно регламенту ЕС, количество которых оценивается конкретно при приеме заявок», – добавила она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions