• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 17:36:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Параллельный импорт повысит цены и обрушит сроки доставки

Об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. Причем, с его слов участникам рынка, при вводе параллельного импорта необходимо построить новые логистические маршруты.
Параллельный импорт повысит цены и обрушит сроки доставки
– Андрей, Министерство промышленности и торговли разрешило с 6 мая параллельный импорт товара. Участники рынка заявляют, что параллельный импорт – это контрафактная продукция. Значит ли это, что в России теперь будут доставлять серые комплектующие и запчасти?

 – Под параллельным импортом понимается поставка только оригинальных запчастей. Но их поставка осуществляется без разрешения правообладателя. Подчеркну, речь не идет об аналогах, несертифицированных копиях или прочих товарах сомнительного качества, доставлять будут только оригиналы.

Качество коммерческой партии товара проверяется до момента реализации его на территории Евразийского экономического союза. Проводят его с помощью испытаний продукции на соответствие техническим регламентам Таможенного союза. Если на товар получен сертификат соответствия или декларация о соответствии, значит товар соответствует необходимым качественным характеристикам.

 – Но если правообладатель не дает согласие об импорте, то как конечный потребитель может проверить качество товара?

 – Во-первых, можно запросить сертификаты/декларации о соответствии в точке продажи, во-вторых, можно проверить маркировку товара.

Актуальность и достоверность сертификатов и декларации о соответствии проверяют на сайте Росаккредитации: здесь дублируется вся информация из выданного документа, то есть таким образом исключаются возможные подделки на бумажном документе и предоставляется статус документа.

На маркировке проверяется знак ЕАС. Здесь все просто – если он есть, то испытания товара производились и он соответствует техническим регламентам Таможенного союза.

 – В случае параллельного импорта кто защитит конечного потребителя от подделок?

 – Если товар по каким-то причинам не соответствует заявленным качественным характеристикам, то жалобы подают в Роспотребнадзор.

 – Как изменится стоимость товара при параллельном импорте?

 – Она вырастет, конечно, впрочем, сроки доставки тоже увеличатся.

Но надо понимать, что разрешение от правообладателя – это не единственная проблема, с которой столкнулся бизнес. Не решен вопрос с ограничениями на покупку и продажу товара из-за введенных санкций, а они существенно ограничивают возможность экспорта из Европы и США. Кроме того, иностранные компании тоже вводят ограничения на покупку и продажу товара, так как не желают попасть под вторичные санкции со стороны ЕС и США. И пока не решен вопрос с разрешением от правообладателя на ввоз и ввод в гражданский оборот товара.

 – Третьи страны. На данном этапе уже известны логистические маршруты параллельного импорта?

 – Доставка товара будет осуществляться через различные страны – это Турция, Казахстан, Армения и пр. Все будет зависеть от удобства и возможности проводимых финансовых операцией. Логистические потоки будут налажены через страны-хабы: Турция, Китай, ОАЭ и пр.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions