• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19624.73 usd BTC 1181997.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 09:49:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Такое мнение высказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «ЕвроХим» Денис Илатовский.
Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х
В 2021 году Россия экспортировала через порты 27 млн т удобрений, в том числе через терминалы стран Прибалтики (Силламяэ, Клайпеда, Вентспилс) – 7,7 млн т. Вследствие внешнеполитических факторов и трансформации международной логистики в этом году 15–20 млн т будут перераспределяться между портами. В том числе примерно 12 млн т удобрений «Беларуськалия», еще раньше попавшего под санкции, будут переваливаться через порты России. Вопрос в том, насколько оптимальными будут транспортные решения и баланс объемов экспорта различных удобрений.

Очевидно, что такого объема, который направлялся через прибалтийские порты, в 2022 году уже не будет, хотя в I квартале часть груза еще шла по данному направлению на экспорт. Перенаправить поток на российские терминалы Северо-Запада возможно. В частности, в Усть-Луге не так давно был построен современный комплекс по перевалке минеральных удобрений (оператором выступает компания «Ультрамар»). Что касается универсальных портов, то работать они могут с определенными видами продукции, отгружаемой в биг-бегах и контейнерах. Фактически терминал для перевалки агрохимикатов, располагающий соответствующими складами, перегрузочным оборудованием, – это целый химический комплекс.

В других бассейнах также имеется потенциал роста для специализированных портовых мощностей. Например, на Дальнем Востоке есть лишь один такой порт (Восточно-Уральский терминал), но он много лет занимается отгрузкой угля.

Почему российские удобрения в серьезном объеме экспортировались через Прибалтику? Потому что исторически создавать портовые мощности там было легче, экологические нормы были гораздо проще. В России действовали жесткие правила. С 2015 года Водным кодексом запрещалось хранить удобрения ближе 500 м от моря. Это требование привело к тому, что строительство новых или модернизация действовавших мощностей по перевалке было заморожено. Только в конце 2020 года ограничение сняли на законодательном уровне. В настоящий момент в стране проводится реализация нескольких проектов, это в том числе и терминал «Еврохима» в Усть-Луге.

На создание таких комплексов нужно время, а вопрос с экспортом стоит сейчас. Здесь достаточно важной представляется роль государства, которое должно гибко реагировать на текущую ситуацию. Например, в ноябре 2021 года для отправки экспортных удобрений был закрыт ряд пунктов пропуска, в частности, в портах Темрюк, Кавказ. Необходимо срочно возобновить их работу. С точки зрения оптимальной логистики мы сегодня оказались в 1990-х, когда нет устоявшихся оптимальных каналов поставок. Поэтому если есть ограничения, их нужно максимально снимать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions