+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 09:49:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Такое мнение высказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «ЕвроХим» Денис Илатовский.
В 2021 году Россия экспортировала через порты 27 млн т удобрений, в том числе через терминалы стран Прибалтики (Силламяэ, Клайпеда, Вентспилс) – 7,7 млн т. Вследствие внешнеполитических факторов и трансформации международной логистики в этом году 15–20 млн т будут перераспределяться между портами. В том числе примерно 12 млн т удобрений «Беларуськалия», еще раньше попавшего под санкции, будут переваливаться через порты России. Вопрос в том, насколько оптимальными будут транспортные решения и баланс объемов экспорта различных удобрений.

Очевидно, что такого объема, который направлялся через прибалтийские порты, в 2022 году уже не будет, хотя в I квартале часть груза еще шла по данному направлению на экспорт. Перенаправить поток на российские терминалы Северо-Запада возможно. В частности, в Усть-Луге не так давно был построен современный комплекс по перевалке минеральных удобрений (оператором выступает компания «Ультрамар»). Что касается универсальных портов, то работать они могут с определенными видами продукции, отгружаемой в биг-бегах и контейнерах. Фактически терминал для перевалки агрохимикатов, располагающий соответствующими складами, перегрузочным оборудованием, – это целый химический комплекс.

В других бассейнах также имеется потенциал роста для специализированных портовых мощностей. Например, на Дальнем Востоке есть лишь один такой порт (Восточно-Уральский терминал), но он много лет занимается отгрузкой угля.

Почему российские удобрения в серьезном объеме экспортировались через Прибалтику? Потому что исторически создавать портовые мощности там было легче, экологические нормы были гораздо проще. В России действовали жесткие правила. С 2015 года Водным кодексом запрещалось хранить удобрения ближе 500 м от моря. Это требование привело к тому, что строительство новых или модернизация действовавших мощностей по перевалке было заморожено. Только в конце 2020 года ограничение сняли на законодательном уровне. В настоящий момент в стране проводится реализация нескольких проектов, это в том числе и терминал «Еврохима» в Усть-Луге.

На создание таких комплексов нужно время, а вопрос с экспортом стоит сейчас. Здесь достаточно важной представляется роль государства, которое должно гибко реагировать на текущую ситуацию. Например, в ноябре 2021 года для отправки экспортных удобрений был закрыт ряд пунктов пропуска, в частности, в портах Темрюк, Кавказ. Необходимо срочно возобновить их работу. С точки зрения оптимальной логистики мы сегодня оказались в 1990-х, когда нет устоявшихся оптимальных каналов поставок. Поэтому если есть ограничения, их нужно максимально снимать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions