+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 16:21:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Вместо финского сыра и икры на новогоднем столе – штраф и конфискация

Россиянин, который накануне новогодних праздников совершил покупку в финском продуктовом магазине, не только лишился своей покупки на таможенном пункте, но и стал фигурантом административного дела. Накануне курьерская компания рассказала РЖД-Партнеру, как физическое лицо, совершившее покупку в иностранном интернет-магазине, не только нарушило закон, но и заблокировало на несколько дней работу курьерской службы.
Программный сбой, который довел до конфискации
Покупку в финском магазине житель Северо-Западного региона совершил накануне новогодних праздников. Согласно действующему российскому законодательству вес товаров животного происхождения не должен превышать 5 кг, однако покупка была несколько тяжелее. Перевес в интернет-магазине не заметили. Во всем обвиняют техническую случайность. Однако она не помешала таможенному посту – здесь перевес не только обнаружили, но и определили товар как «не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации». И в связи с этим груженую фуру задержали на таможенный досмотр, объясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе Выборгской таможни.

«По результатам проведенного таможенного контроля установлен факт ввоза товаров с превышением норм, установленных для перемещения товаров без разрешительных документов», – сообщает ведомство.

Покупателю вменяют несоблюдение ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Однако курьерская служба считает, что обвинения таможенных органов беспочвенны.

«Состава административного правонарушения, по сути, нет. Условно говоря, какая опасность заключается в том, что человек съест на три банки консервов больше, чем разрешено к ввозу? Для сравнения: если вы превышаете скорость на дороге, это деяние создает общественную опасность. В данном случае покупка с превышением веса никому никак не вредит. И субъективная сторона – совершил ли субъект деяние по умыслу? В данном случае вообще инцидент произошел из-за технической ошибки, которая уже исправлена», – рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе СДЭК.

Профиль риска
Причиной досмотра стал профиль риска. Как заявили в пресс-службе Выборгской таможни, именно он показал машину, в которой перемещался санкционный товар.

«На таможенном посту МАПП Торфяновка в рамках системы управления рисками в течение трех дней были проведены два таможенных досмотра в отношении товаров, доставляемых СДЭК в адрес физических лиц, в том числе были санкционные товары», – пояснили в ведомстве.

Однако, как рассказали в СДЭК, на таможенном посту МАПП Торфяновка в первую очередь был произведен досмотр, а потом – уже по его итогам – и составили профиль риска.

«На наши звонки на телефон доверия Выборгской таможни мы получили ответ, что досмотр назначен с применением системы профиля риска и проведен на ее основании. Проблема в том, что этот профиль риска таможенные органы составили из акта досмотра, в котором указано «возможно, в выделенной области есть товары, не соответствующие по характеристикам». Именно из этого описания они составили профиль риска», – заявляют в пресс-службе курьерской компании.

Теперь компания обвиняет таможенные органы в возможной порче перевозимого товара. Как следует из видео, которое на месте снял водитель, «ни о каком соблюдении температурного режима речи даже не шло»

«Фуру загнали не в холодильник, а в неотапливаемое помещение, это явное нарушение. Представители таможенных органов знали, что в фуре товар скоропортящийся. Они должны были обеспечить его сохранность при проведении таможенного досмотра. Либо не досматривать, если они не могут обеспечить эту сохранность», – продолжает пресс-служба курьерской компании.

Товар с таможенного поста не ушел покупателю, а возвращен продавцу. А покупатель – физическое лицо – станет, возможно, фигурантом административного разбирательства. И если он будет признан виновным, то на него будут возложены штрафные санкции.

СДЭК встал на защиту клиента. В компании заявляют, что санкции по ст. 16.3 КоАП РФ предполагают либо штраф, либо конфискацию. Причем решение принимают не таможенные органы, а суд.

«Решение о конфискации или о штрафе выносит суд. Но в данном случае таможня просто не пропустила товар на территорию России. Водитель его фактически вернул в магазин. Соответственно, здесь есть нарушение процедур, есть явное противоречие порядку действий при возбуждении дела», – резюмируют в пресс-службе курьерской компании.

В курьерской службе объясняют, что разбирательство шло три дня, все это время фура не могла покинуть таможенный пост МАПП Торфяновка. Компания понесла в связи с этим дополнительные расходы. РЖД-Партнер продолжит следить за развитием этого дела.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions