+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2023 15:55:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Стоимость фрахта идет на снижение

Подешевели в том числе морские перевозки контейнеров в Россию. Тем не менее отечественный рынок продолжает оставаться премиальным, но эксперты ожидают его сопоставления с мировыми ценами в 2024 году.
Стоимость фрахта идет на снижение
Ставки фрахта показывают сейчас динамичное снижение как в части мировых перевозок, так и на российских направлениях. Текущий тренд наблюдается в первую очередь на основных маршрутах из Азии в Европу и, соответственно, затрагивает маршруты из Китая в Россию.

На международном рынке причины изменений связывают с падением спроса вкупе с ростом числа контейнеров, тогда как в России – с достаточностью предложений от работающих с РФ судоходных компаний и конкуренцией гаваней.

«Снижение мировых цен на фрахт началось еще с июня этого года из-за низкого спроса в сочетании с ростом емкостей. В настоящее время снижение стоимости продолжается преимущественно на азиатских направлениях. Такая тенденция отчасти отражается и на российском рынке, однако со своими нюансами и пока не такая заметная», – объясняет генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.
Введение антироссийских санкций и уход глобальных морских линий в 2022 году спровоцировали повышение ставок и постоянные заторы в портах Владивостока, и, как следствие, существенную долю рынка заняли морские азиатские и российские линии, ориентирующиеся на то, что Россия оставалась и продолжает оставаться премиальным рынком по уровню ставок по сравнению с действующими в Европе. Тем не менее ставки морского фрахта в РФ постепенно падают, поскольку грузов становится меньше, а конкуренция с многочисленными китайскими линиями – выше. Влияет и перераспределение объема морских перевозок с конкурирующих друг с другом Дальнего Востока на Новороссийск и Санкт-Петербург.

«Так, на маршрутах до Новороссийска разные линии предлагают как снижение ставки за 40-футовый контейнер на $100, так и повышение на $350, в целом устанавливая цену на уровне от $1000. В то же время на маршруте от Китая до портов Северной Европы уровень ставок, хоть и находится на минимальных значениях, сильно отличается от предлагаемых в России условий: доставка 20-футового контейнера до порта Гамбург или Роттердам может стоить менее $500, а 40-футового – менее $900. Рентабельность перевозчиков сейчас низкая, так как обостряется отраслевая конкуренция и на рынке все еще недостаточно грузов для полной загрузки, – говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. – В ноябре падение или рост ставок морского фрахта зависит от определенных направлений и линий. По последней аналитике наших партнеров, в среднем ставки на доставку 40-футового контейнера из Китая до портов Санкт-Петербурга снизились на $185, Дальнего Востока – на $40. Но все зависит от конкретной линии и маршрута».

Тенденция на снижение может сохраниться в декабре, так как грузопотоки будут распределяться на все актуальные сервисы, считает Д. Суховерша. С ним согласен и Кирилл Рассадкин. «По нашим прогнозам, тенденция к снижению стоимостей на мировом рынке сохранится и в 2024 году и будет сулить финансовые потери для судоходных и экспедиторских компаний, снизит стоимость услуг нашего судоходства и, следовательно, объем ВВП, а также поступающих налогов, поскольку Россия – это страна с развитым судоходством. Однако ситуация никак не влияет на товарное ценообразование», – подчеркивает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions