+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2020 17:43:57
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мы делаем ставку на совершенствование цифровых сервисов

К концу подходит непростой для транспортников 2020 год. О его основных тенденциях и вызовах, с которыми столкнулись логистические компании, мы разговариваем с директором по логистике Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Михаилом Петровым.
Мы делаем ставку на совершенствование цифровых сервисов
– Михаил Юрьевич, как Вы оцениваете ситуацию в транспортной отрасли в конце 2020 года?

 – Погрузка на сети РЖД в январе – сентябре 2020-го была на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, – 922,1 млн т. Конечно, это не радует. Однако темпы спада сокращаются. Отрицательную динамику демонстрировали практически все основные грузы, но сейчас мы видим рост в сегменте железной и марганцевой руды, химических и минеральных удобрений, зерна. Лучшие показатели у строительных грузов, в первую очередь у щебня. Этот тренд связан с традиционным сезоном строительства, реализацией значимых инфраструктурных объектов и снижением ипотечной ставки, которая существенно «подогрела» рынок.

 – Если надежды на «подогрев» рынка у железнодорожных операторов еще остаются, то какие перевозки, типы подвижного состава, сервисные услуги будут востребованы рынком в следующем году, на Ваш взгляд?

 – Согласно данным наших прогнозов, в 2021 году возможно увеличение перевозок в полувагонах за счет позитивной динамики щебня. Этот устойчивый тренд позволяет ожидать рост в пределах одного процента по сравнению с показателями 2019-го. Но очень важным фактором здесь остается государственная поддержка национальных проектов. От этого также напрямую зависит рост погрузки цемента. Продление господдержки ипотечных программ для строящегося жилья позволит нам увеличить грузоперевозки в цементовозах по сравнению с показателями текущего года.
По базовому сценарию объем погрузки угля вряд ли поднимется выше уровня прошлого года, но все же превысит показатели 2020-го на 4–5%. А при условии холодной зимы в европейской части континента результаты даже могут превысить наши ожидания.

Рост спроса на экспорт российской руды позволяет надеяться на положительную динамику, однако здесь многое зависит от темпов восстановления мировой экономики.

Ожидаем также, что будут расти перевозки зерна и продукции, которая доставляется в контейнерах. Однако общий объем перевозок по-прежнему не сможет догнать показатели 2019 года и окажется ниже на 3–4%.

 – Какие вопросы, требующие быстрого решения, наиболее актуальны сегодня в транспортной отрасли?

 – Для себя мы видим фокус на показателях операционной эффективности парка, а также в эффективной цифровизации бизнеса. Делая ставку на разработку и совершенствование цифровых сервисов, мы оптимизируем внутренние бизнес-процессы и повышаем качество обслуживания клиентов. Прозрачность действий и быстрота реакции на запросы партнеров являются весомым конкурентным преимуществом на операторском рынке.

Беседовал Алексей Лебедев

Напомним, что эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д. 5, стр. 13). Девиз мероприятия – «Разговор без купюр».

 XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн-участия. 
В рамках деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии: «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».

Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. 

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 (812) 418-34-90 или по эл. почте conf@rzd-partner.ru 

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions