+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2023 12:39:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Выиграть у РЖД: суд восстановил уволенного помощника машиниста на работе

Помощник машиниста Эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора (ТЧЭ-25, Оборотное депо Петрозаводск, Октябрьская железная дорога) Константин Везикко выиграл суд, ответчиком в котором выступало ОАО «РЖД».

15 февраля решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия он восстановлен в должности помощника машиниста. Его увольнение в ноябре 2022 года признано судом незаконным. На железной дороге Константин, напомним, работает уже больше 16 лет.

Долгий процесс

Весной прошлого года К. Везикко в интервью нашему изданию рассказал о том, что уже несколько лет пытается добиться от своего руководства соблюдения правил техники безопасности и охраны труда. По его словам, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. За последние 3 года мужчина написал более 100 рапортов в попытках обязать работодателей соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

В частности, Константин рассказывал о том, что в депо Медвежья Гора, где он работает с сентября 2007 года и где более 90% электровозов приписки Кандалакши Октябрьской железной дороги, есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста. Кроме того, по его словам, освещение машинного отделения и высоковольтной камеры в некоторых локомотивах сведено к минимуму, а в аптечке машиниста есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин. Говорил Константин о том, что в депо якобы подделывают подписи машинистов, чтобы сэкономить фонд заработной платы.

Активная позиция мужчины привела к тому, что, по словам К. Везикко, его стали травить на рабочем месте. Руководство выписывало выговоры, и в результате в октябре 2019 года его уволили по ч. 5 ст. 81 ТК РФ «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя». Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд. Сначала его восстановил Петрозаводский городской суд, затем решение подтвердил и Верховный суд Карелии. Но на этом травля не закончилась.

При этом в Октябрьской дирекции тяги на тот момент заявили о том, что жалобы помощника машиниста, который в течение уже нескольких лет сообщает и в ОАО «РЖД», и в прокуратуру о нарушениях в работе локомотивов, в аппарат управления Октябрьской дирекции тяги не поступали. Также сообщалось о том, что все эксплуатируемые локомотивы проходят плановое техническое обслуживание и ремонт, а также весенний и осенний комиссионные осмотры. Указанные в обращении замечания по отсутствию шунтов заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста могут возникнуть в процессе эксплуатации локомотива.

А позже первый заместитель председателя Дорпрофжела на ОЖД по организационно-производственному направлению Леонид Рябинин в интервью заявил, что говорить о том, что все локомотивы в идеальном состоянии, нельзя. А техническая инспекция и депо ежемесячно проводят проверки состояния жизнеобеспечения локомотивов. И это системная работа по комплексной проверке всего парка. 

В сентябре 2022-го Константин заявил о том, что руководством эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора (осенью 2018 года пришел новый руководитель депо – Асташкин Евгений Александрович) предпринимаются новые попытки устранения его из депо: врачебно-экспертная комиссия, дисциплинарные взыскания «по выдуманным поводам».

«В ТЧЭ-25 при необходимости устранения неугодного работника администрация депо во главе с начальником депо Асташкиным Е. А. использует самые грязные методы. Это и всем известная команда «фас» инструкторскому составу, и организация различных аттестаций и проверок знаний с особым подходом для «избранных». Однако когда это не приводит к желаемому результату, а работник продолжает добиваться соблюдения своих прав и прав коллег, то в исключительных случаях применяется такая мера, как попытка «убрать» через врачебно-экспертную комиссию», – говорил тогда К. Везикко.

В августе ему было вручено направление на внеочередную врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), как он отмечает, без каких-либо весомых оснований для этого. При этом в марте Константин уже успешно прошел очередную ВЭК без каких-либо ограничений сроком на 1 год. «При нехватке в оборотном депо Петрозаводск помощников машинистов, при нахождении депо на грани невыдачи локомотивных бригад или уже существующих невыдачах заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам в ущерб поездной обстановке, в ущерб обеспечению эксплуатационной работы, с целью удовлетворения личных амбиций направляет меня на необоснованную внеочередную ВЭК, лишая суточный наряд как минимум одной локомотивной бригады. Организует мне невыполнение норм труда по вине работодателя, оплачивая ВЭК мне и медицинскому учреждению, разбазаривая денежный фонд Дирекции тяги», – говорил тогда К. Везикко. 

Уволить в очередной раз

В конце июня суд отказал Константину в удовлетворении иска о признании незаконным приказа ОАО «РЖД» об отстранении его от работы в 2021 году, а также о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.

А в начале ноября помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской железной дороги Константин Везикко был уволен «за однократное грубое нарушение своих должностных обязанностей – прогул 30 июля 2022-го». 

Сам он узнал об увольнении 9 ноября. В приказе и. о. начальника депо Владимира Катарова говорилось о том, что отсутствие К. Везикко на работе 30 июля 2022-го следует считать грубым нарушением должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка депо Медвежья Гора и должностной инструкции работников локомотивных бригад, а именно – прогулом.

Пока Константин собирал документы для подачи апелляции в Верховный суд РФ, по его словам, на его имя начальник депо подготовил письмо (копия документа есть в распоряжении редакции), в котором информирует К. Везикко о наличии у него дебиторской задолженности по состоянию на 8 ноября в сумме 29 063 руб. Сам Константин заявил, что он не понимает, откуда и почему образовался такой «долг».

В конце прошлого года К. Везикко подал иск в Петрозаводский городской суд о восстановлении его на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. 

А на днях Константин рассказывал о том, что для администрации ТЧЭ-25 не существует распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 г. № 2223р «Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД». 

Вчера, 15 февраля, Константин выиграл суд. Ему должны выплатить 25 тыс. руб. – в счет взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула.

Комментируя решение суда, К. Везикко говорит о том, что таким образом вновь «доказан беспредел руководящего состава депо».

«Руководство депо процветает, жаждет повышения, удержать «креслица» свои! Однако не несет никакой ответственности за содеянное! Москва, не пора ли наказать причастных к произволу в ТЧЭ-25 рублем и «креслом», чтобы наконец у них пропало желание безнаказанно творить многолетний беспредел?» – задается сегодня вопросами К. Везикко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions