Весной они просели от 30 до 50%. А чего ждать дальше? Читайте в материале «РЖД: бремя трансформации логистики».
На поведение ставок аренды полувагона на споте в декабре 2022 года повлияли разнонаправленные факторы – как повышающие, так и понижающие. В частности, возьмем динамику погрузки: в декабре в целом она сократилась на 5,3%. Однако вниз ее увела палитра грузов, которые перевозят в разных типах подвижного состава. РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
Все подробности в нашем обзоре «Ветер – восточный, прогноз – стабильный».
6 февраля исполняется 83 года со дня рождения Анатолия Александровича Зайцева – доктора экономических наук, профессора ПГУПС, почетного железнодорожника, министра путей сообщения РФ с 1996 по 1997 год, уникального специалиста в области железнодорожного транспорта. В прошлом году Анатолия Александровича не стало. Он много лет плодотворно сотрудничал с компанией «СТРАЖ».
О том, каким он был человеком, сотрудники компании вспоминают в статье «Человек-энергетик» .
В 2022 году операторские компании столкнулись с новыми вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию. Погрузка за 12 месяцев сократилась на 3,8%, но вместе с тем грузооборот снизился всего на 0,1% за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Между тем инфраструктурные проблемы на припортовых направлениях, замедляющие продвижение вагонопотока, все более отчетливо дают о себе знать. Проблем на этом фоне добавил существенный дисбаланс между экспортом и импортом в контейнерном трафике. Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава, на что указывают в РЖД, и одновременно его нехватка.
Подробнее в материале «Парадоксы прошедшего года».
В прошлом году стал еще более очевиден дефицит инфраструктуры на сети РЖД. Скорость перевозок периодически не достигала плана, наблюдались серьезные затруднения со взаиморасчетами, страхованием, дисбалансом грузопотоков, снизился транзит в силу роста экспортно-импортных перевозок. Участники рынка транспортных услуг говорят о том, что развитием инфраструктуры должно активно заниматься государство и стратегию РЖД в нынешних условиях целесообразно донастроить. А у организаторов перевозок усиливается акцент на мультимодальность. Масштабная трансформация логистики в 2022 году поставила перед рынком новые задачи, которые приходится решать на самых различных уровнях – как на государственном, так и на уровне перевозчиков, операторов и экспедиторов. Влияние западных санкций, с одной стороны, загоняет некоторых участников транспортно-логистической цепи в угол. С другой стороны, поиск новых решений зачастую открывает новые окна возможностей, формирует новые цепочки поставок и логистические хабы.
Насколько успешно решает логистическая головоломка? Читайте материал «Беспрецедентная настройка».
Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.
Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год. Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.
Закажите демоверсию обзора >>
Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.
Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!
У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru