+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 16:04:11
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого выпуска в наступившем году мы подготовили для вас следующие интересные темы.
По итогам 2022 года из-за закрытия западных экспортных рынков ожидалось двукратное падение на сети РЖД. Пессимистические прогнозы не сбылись. Но и оптимистические тоже не оправдались из-за инфраструктурных затруднений. В итоге было погружено 1,23 млн т, что на 3,8% меньше, чем в 2021 году, и на 0,7% – по сравнению с 2020-м. Таким образом, воздействие санкций на сеть оказалось сопоставимым с влиянием ковидных ограничений. Понятно, что в 2022 году РЖД работали с перегрузками из-за процессов трансформации логистики. Напомним, что в прошлом году больше всего пострадали те отправители, которые до введения санкций заказывали перевозки через сухопутные границы РФ со странами Балтии и Финляндией.

Весной они просели от 30 до 50%. А чего ждать дальше? Читайте в материале «РЖД: бремя трансформации логистики».

На поведение ставок аренды полувагона на споте в декабре 2022 года повлияли разнонаправленные факторы – как повышающие, так и понижающие. В частности, возьмем динамику погрузки: в декабре в целом она сократилась на 5,3%. Однако вниз ее увела палитра грузов, которые перевозят в разных типах подвижного состава. РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Все подробности в нашем обзоре «Ветер – восточный, прогноз – стабильный».

6 февраля исполняется 83 года со дня рождения Анатолия Александровича Зайцева – доктора экономических наук, профессора ПГУПС, почетного железнодорожника, министра путей сообщения РФ с 1996 по 1997 год, уникального специалиста в области железнодорожного транспорта. В прошлом году Анатолия Александровича не стало. Он много лет плодотворно сотрудничал с компанией «СТРАЖ».

О том, каким он был человеком, сотрудники компании вспоминают в статье «Человек-энергетик» .

В 2022 году операторские компании столкнулись с новыми вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию. Погрузка за 12 месяцев сократилась на 3,8%, но вместе с тем грузооборот снизился всего на 0,1% за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Между тем инфраструктурные проблемы на припортовых направлениях, замедляющие продвижение вагонопотока, все более отчетливо дают о себе знать. Проблем на этом фоне добавил существенный дисбаланс между экспортом и импортом в контейнерном трафике. Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава, на что указывают в РЖД, и одновременно его нехватка.

Подробнее в материале «Парадоксы прошедшего года».

В прошлом году стал еще более очевиден дефицит инфраструктуры на сети РЖД. Скорость перевозок периодически не достигала плана, наблюдались серьезные затруднения со взаиморасчетами, страхованием, дисбалансом грузопотоков, снизился транзит в силу роста экспортно-импортных перевозок. Участники рынка транспортных услуг говорят о том, что развитием инфраструктуры должно активно заниматься государство и стратегию РЖД в нынешних условиях целесообразно донастроить. А у организаторов перевозок усиливается акцент на мультимодальность. Масштабная трансформация логистики в 2022 году поставила перед рынком новые задачи, которые приходится решать на самых различных уровнях – как на государственном, так и на уровне перевозчиков, операторов и экспедиторов. Влияние западных санкций, с одной стороны, загоняет некоторых участников транспортно-логистической цепи в угол. С другой стороны, поиск новых решений зачастую открывает новые окна возможностей, формирует новые цепочки поставок и логистические хабы.

Насколько успешно решает логистическая головоломка? Читайте материал «Беспрецедентная настройка».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год. Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Закажите демоверсию обзора >>

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions