+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 16:04:11
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого выпуска в наступившем году мы подготовили для вас следующие интересные темы.
По итогам 2022 года из-за закрытия западных экспортных рынков ожидалось двукратное падение на сети РЖД. Пессимистические прогнозы не сбылись. Но и оптимистические тоже не оправдались из-за инфраструктурных затруднений. В итоге было погружено 1,23 млн т, что на 3,8% меньше, чем в 2021 году, и на 0,7% – по сравнению с 2020-м. Таким образом, воздействие санкций на сеть оказалось сопоставимым с влиянием ковидных ограничений. Понятно, что в 2022 году РЖД работали с перегрузками из-за процессов трансформации логистики. Напомним, что в прошлом году больше всего пострадали те отправители, которые до введения санкций заказывали перевозки через сухопутные границы РФ со странами Балтии и Финляндией.

Весной они просели от 30 до 50%. А чего ждать дальше? Читайте в материале «РЖД: бремя трансформации логистики».

На поведение ставок аренды полувагона на споте в декабре 2022 года повлияли разнонаправленные факторы – как повышающие, так и понижающие. В частности, возьмем динамику погрузки: в декабре в целом она сократилась на 5,3%. Однако вниз ее увела палитра грузов, которые перевозят в разных типах подвижного состава. РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Все подробности в нашем обзоре «Ветер – восточный, прогноз – стабильный».

6 февраля исполняется 83 года со дня рождения Анатолия Александровича Зайцева – доктора экономических наук, профессора ПГУПС, почетного железнодорожника, министра путей сообщения РФ с 1996 по 1997 год, уникального специалиста в области железнодорожного транспорта. В прошлом году Анатолия Александровича не стало. Он много лет плодотворно сотрудничал с компанией «СТРАЖ».

О том, каким он был человеком, сотрудники компании вспоминают в статье «Человек-энергетик» .

В 2022 году операторские компании столкнулись с новыми вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию. Погрузка за 12 месяцев сократилась на 3,8%, но вместе с тем грузооборот снизился всего на 0,1% за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Между тем инфраструктурные проблемы на припортовых направлениях, замедляющие продвижение вагонопотока, все более отчетливо дают о себе знать. Проблем на этом фоне добавил существенный дисбаланс между экспортом и импортом в контейнерном трафике. Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава, на что указывают в РЖД, и одновременно его нехватка.

Подробнее в материале «Парадоксы прошедшего года».

В прошлом году стал еще более очевиден дефицит инфраструктуры на сети РЖД. Скорость перевозок периодически не достигала плана, наблюдались серьезные затруднения со взаиморасчетами, страхованием, дисбалансом грузопотоков, снизился транзит в силу роста экспортно-импортных перевозок. Участники рынка транспортных услуг говорят о том, что развитием инфраструктуры должно активно заниматься государство и стратегию РЖД в нынешних условиях целесообразно донастроить. А у организаторов перевозок усиливается акцент на мультимодальность. Масштабная трансформация логистики в 2022 году поставила перед рынком новые задачи, которые приходится решать на самых различных уровнях – как на государственном, так и на уровне перевозчиков, операторов и экспедиторов. Влияние западных санкций, с одной стороны, загоняет некоторых участников транспортно-логистической цепи в угол. С другой стороны, поиск новых решений зачастую открывает новые окна возможностей, формирует новые цепочки поставок и логистические хабы.

Насколько успешно решает логистическая головоломка? Читайте материал «Беспрецедентная настройка».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год. Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Закажите демоверсию обзора >>

Подписчики журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы в качестве бонуса получают бесплатный доступ к исследованию «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», которое выходит ежеквартально в электронном виде.

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions