+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2017 10:59:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Решение, принятое ФАС в отношении «Алтайвагона», положительно повлияет на развитие вагоностроения

Решение, принятое ФАС в отношении предоставления тарифной скидки на порожний пробег инновационных вагонов «Алтайвагона», является шагом в направлении устранения дискриминации отдельных производителей, оно положительно повлияет на развитие вагоностроения и стимулирование производства новых моделей вагонов.
Решение, принятое ФАС в отношении «Алтайвагона», положительно повлияет на развитие вагоностроения
В феврале 2016 г. Председателем Правительства Российской Федерации было дано поручение Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации о внесении изменений в Прейскурант №10-01, обеспечивающих представление на недискриминационной основе тарифных преференций в отношении инновационных вагонов (вагонов с улучшенными техническими характеристиками).
В апреле текущего года экспертная комиссия Федеральной антимонопольной службы одобрила использование тарифной схемы 25(4) при расчете провозных плат для порожнего пробега полувагона модели 12-2143 производства АО «Алтайвагон». Схема 25(4) введена в действие приказом ФСТ России от 29.12.2014г. №311-т/1 для полувагонов моделей   12-196-01 и 12-196-02 производства Уралвагонзавода.
Полувагон модели 12-2143 – глуходонный, его грузоподъемность – 77 тонн, максимальная масса тары – 23 тонны, нагрузка на ось – 25 тонн, объем кузова – 94 м3. Полувагоны 12-196-01, 12-196-02 и 12-2143 работают  на тележке одной модели 18-194-1.

В рамках комплексной работы, которую провел АО «ВНИИЖТ» в 2016 г., была определена экономия расходов ОАО «РЖД» от эксплуатации вагонов с улучшенными техническими характеристиками на основе испытаний в условиях реальной эксплуатации. Испытаны пять  моделей грузовых вагонов: 12-9853, 12-9869 (АО «ТВСЗ), 12-196-01, 12-196-02 (АО «УВЗ») и 12-2143 (АО «Алтайвагонзавод»). Испытания и расчеты проводились в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» 10.002-2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности», введенным в действие с 1 сентября 2016 г.
В испытаниях принимали участие представители заводов-изготовителей и  ОАО «РЖД».  Все полувагоны с улучшенными техническими характеристиками сравнивались с наиболее распространённым полувагоном модели 12-132 при средневзвешенной номенклатуре грузов, перевозимых в данном типе подвижного состава. Оценка эффекта ОАО «РЖД» при использовании инновационного подвижного состава грузовых осуществлялась в зависимости от технологии перевозок (для маршрутных и повагонных отправок), а также в среднем по всем видам отправок.
При этом следует отметить, что полувагоны 12-196-02 и 12-2143 были испытаны только в новом состоянии, так как на момент испытаний в эксплуатации не было достаточного количества таких вагонов с пробегом не менее 250 тыс. км, т.е. в изношенном состоянии.

Размер подтверждённого испытаниями эффекта, отнесённого на порожний пробег вагонов, по модели 12-2143 производства АО «Алтайвагон» сопоставим с учтённым в действующей тарифной схеме 25(4).
Основания, по которым ФАС распространило действие тарифной схемы 25 (4) на модель 12-2143, существенны  по следующим причинам:

-   в  вагонах используются одинаковые тележки;
- испытания вагонов в новом состоянии подтвердило наличие экономического эффекта, сопоставимого с эффектом по моделям 12-196-01 и 12-196-02;
-   для вагонов производства АО «ТВСЗ» и АО «УВЗ» были введены тарифные преференции соответственно в 2013  и в 2015 годах на основе технико-экономических расчетов, проведенных на базе данных математического моделирования, и только во второй половине 2016 г. они были подтверждены испытаниями.
Для полного соответствия СТО РЖД 10-002-2015 и подтверждения  обоснованности тарифных преференций необходимо провести испытания вагонов в изношенном состоянии. При наличии вагонов с пробегом более 250 тыс. километров такие испытания займут не более 2-3 месяцев.

Что касается модели полувагона 12-2142, то испытания данной модели полувагона в соответствии с СТО РЖД не проводились.
Следует отметить, что для повышения заинтересованности ОАО «РЖД» в эксплуатации инновационных вагонов представляется целесообразным оставлять у ОАО «РЖД» от 30 до 50% величины эффекта от их использования.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions