+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2022 11:31:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рекордное повышение железнодорожных грузовых тарифов

Опубликованы два документа об индексации железнодорожных грузовых тарифов с 1 июня 2022 года на 11% – распоряжение правительства № 1328-р от 27.05.2022 г., согласно которому ФАС России предписано "обеспечить принятие тарифных решений, вступающих в силу с 1 июня 2022 года" и непосредственно сам приказ ФАС России № 408/22 от 26.05.2022 г.
Рекордное повышение железнодорожных грузовых тарифов
Согласно этому приказу ФАС тарифы на грузовые перевозки (и на порожний пробег грузовых вагонов) увеличиваются на 11% к тому уровню, который действовал с 01.01.2022 г. по 31.05.2022 г. (5,3407/4,8114 = 1,11).
При этом рост к уровню прошлого года рост составил +18,6%. (1,11*1,0683184= 1,1858 или 1,186, где 1,068... – это повышение, которое было в январе 2022 г.).

Таким образом, тарифная нагрузка с сегодняшнего дня на 18,6% выше, чем в 2021 году.

Но еще интереснее дело обстоит с перевозками каменного угля, для которого (при перевозках в направлении сухопутных погранпереходов и припортовых станций РФ, иначе говоря, для всего экспорта), помимо этого общего для всех повышения, предусмотрена еще и отмена понижающих коэффициентов.

В частности, отменен понижающий коэффициент 0,895 из строки "уголь каменный" таблицы № 4 "Дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов" приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта № 10-01 и коэффициент 0,4 , указанный в п. 1.1. примечания к таблице № 4 "Дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов" приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта № 10-01" (кстати, там есть любопытная деталь: изначально коэффициент 0,4 применялся как понижающий коэффициент для перевозки угля на расстояние, превышающее 3500 км. , но в декабре 2016 г. для трех кодов (коды ЕТСНГ 161113, 161128, 161185) этот же коэффициент стал применяться для расстояний выше 3300 км, а не 3500 (приказ ФАС России от 14.12.2016 г. № 1765/16), то есть какие-то грузоотправители, возможно, не проходили по критерию расстояния для получения этой скидки и для них это расстояние увеличили.)

Но вернемся к обсуждаемому приказу ФАС.

Наряду с этим повышением тарифов для угля (а в среднем тарифная нагрузка а угольщиков с учетом вышесказанного выросла не на 11%, а примерно на 50%, или в 1,5 раза плюс-минус в зависимости от пояса дальности), для трех других категорий грузов вводятся понижающие коэффициенты к повышающим коэффициентам, которые это 11%-ное повышение дезавуируют (1,11* 0,9009 = 0,99999(9)). Это сделано для импортных перевозок потребительских товаров, перевозок во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров а так же минерально-строительных грузов, перечень кодов которых есть в приказе ФАС.

Замечу вскользь, что с момента вступления в силу Прейскуранта № 10-01 (2003 г.) рост в 18,6 % является рекордным (за исключением 2008 г., когда в течение года было аж три индексации).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions