+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2020 16:24:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пассажирские вагоны надо не списывать, а модернизировать

В последние годы закупки вагонов для дальнего следования со стороны АО «ФПК» и ОАО «РЖД» существенно выросли, и можно сказать, что обновление парка в дальнем следовании проходит нормальными темпами. Проблемой является обновление парка пригородных компаний, поскольку, за исключением двух-трех, компании не имеют на это средств, даже в лизинг. Сейчас проблема начала решаться, и вагоны для пригородных компаний начало покупать ОАО «РЖД». Проблема в том, что не все виды моторвагонного подвижного состава есть на рынке.
Пассажирские вагоны надо не списывать, а модернизировать
Износ и старение парка пассажирских вагонов – это важный фактор снижения конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок, но не следует переоценивать его значение. Если вагон хорошо обслуживается, он может прослужить и 50, и 60 лет, его можно модернизировать. Надо учитывать особенности спроса на перевозки: объективно часть вагонов нужна только для летнего пика перевозок (июль и август), а остальное время они могут находиться в отстое. Зачем такие вагоны списывать через те же 35 лет, что и вагоны, круглый год находящиеся в обороте ? К сожалению, действующий технический регламент Таможенного союза заставляет списывать вагоны, которые могли бы послужить дольше.

В целом современный вагон должен быть комфортабелен: кондиционер и экологически чистый туалет уже в порядке вещей. Хочу обратить внимание на удобство входа-выхода как для высоких, так и для низких платформ. Вот тут принципиальных изменений на последние полвека нет, надо активнее снабжать вагон выдвижными лестницами, ступеньками, поручнями. Скорость зависит в основном не от характеристик вагона (все они рассчитаны на скорость не менее 140 км/ч), а от возможностей инфраструктуры, поэтому мало где едут со скоростью 140 км/ч. Но, конечно, надо переходить на скорость 160 км/ч (выше – это уже скоростное и высокоскоростное движение). Надежность – важная вещь. Так, сейчас при стоянках больше 30–40 минут вагоны остаются без кондиционирования, а если нет автономного котла на угле – даже без отопления. А стоянки свыше 40 минут бывают и в расписании, что уж говорить о внеплановых. Вот об этом тоже надо подумать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions