• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27990.82 usd BTC 2147735.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 11:54:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023 году может вырасти всего на 13%

В 2022 году основными факторами влияния на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава можно назвать, во-первых, уход иностранных игроков с российского рынка, что привело к дефициту предметов лизинга и росту их стоимости. Во-вторых, сокращение железнодорожной погрузки по итогам 9 месяцев 2022 года на 3,6% относительно такого же периода в 2021-м из-за падения экспортных потоков на 13% при росте внутренних перевозок на 1,8%. Это привело к снижению объемов нового бизнеса с железнодорожной техникой на 11%. В ноябре среднесуточный объем погрузки снизился еще на 4,2% год к году и может продолжить падать на фоне новых экспортных ограничений для РФ.
Объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023 году может вырасти всего на 13%
В текущем году российский железнодорожный транспорт выстраивал новые логистические маршруты, переориентировал экспортные потоки на Восточный полигон, поэтому рынок лизинга показал снижение. Из-за внешних ограничений сформировался дефицит комплектующих, а именно – кассетных подшипников, что привело к падению производства инновационных вагонов. Однако больше всего вырос спрос на нефтеналивные вагоны-цистерны из-за переориентации экспортных потоков и эмбарго на морские перевозки.

Отмечу, что альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли не имеет необходимости, так как ОАО «РЖД» является монополистом в своем сегменте рынка и способно напрямую заключать контракты с производителями железнодорожной техники.

Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых железнодорожных перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023-м может вырасти всего на 13%. Сегмент подвижного состава продолжит развиваться.

На 2023 год правительство РФ сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» с 1,23 трлн до 1,07 трлн руб., особое внимание будет уделяться Восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Инновационные вагоны – в дефиците, поэтому на них будет спрос на рынке подвижного состава. Также необходимо увеличивать количество вагонов-цистерн и контейнеров-вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions