+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 11:54:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023 году может вырасти всего на 13%

В 2022 году основными факторами влияния на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава можно назвать, во-первых, уход иностранных игроков с российского рынка, что привело к дефициту предметов лизинга и росту их стоимости. Во-вторых, сокращение железнодорожной погрузки по итогам 9 месяцев 2022 года на 3,6% относительно такого же периода в 2021-м из-за падения экспортных потоков на 13% при росте внутренних перевозок на 1,8%. Это привело к снижению объемов нового бизнеса с железнодорожной техникой на 11%. В ноябре среднесуточный объем погрузки снизился еще на 4,2% год к году и может продолжить падать на фоне новых экспортных ограничений для РФ.
Объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023 году может вырасти всего на 13%
В текущем году российский железнодорожный транспорт выстраивал новые логистические маршруты, переориентировал экспортные потоки на Восточный полигон, поэтому рынок лизинга показал снижение. Из-за внешних ограничений сформировался дефицит комплектующих, а именно – кассетных подшипников, что привело к падению производства инновационных вагонов. Однако больше всего вырос спрос на нефтеналивные вагоны-цистерны из-за переориентации экспортных потоков и эмбарго на морские перевозки.

Отмечу, что альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли не имеет необходимости, так как ОАО «РЖД» является монополистом в своем сегменте рынка и способно напрямую заключать контракты с производителями железнодорожной техники.

Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых железнодорожных перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023-м может вырасти всего на 13%. Сегмент подвижного состава продолжит развиваться.

На 2023 год правительство РФ сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» с 1,23 трлн до 1,07 трлн руб., особое внимание будет уделяться Восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Инновационные вагоны – в дефиците, поэтому на них будет спрос на рынке подвижного состава. Также необходимо увеличивать количество вагонов-цистерн и контейнеров-вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions