Если сервис, который предложат на электронной площадке, будет прост и гибок, то развитие у проекта, конечно же, будет. Но если на площадке выставят те же драконовские условия пользователям, то они, скорее всего, продолжат работать по прямым контрактам с операторами.
Приведу пример: мы пытались в начале этого года просчитывать организацию перевозок через ЭТП ГП. И что в итоге?
Во-первых, мы не смогли заказать просто подачу вагона – система сразу включила оплату тарифа. И чтобы подобрать вагон, который может прибыть к нам под погрузку через 15 дней, мы должны уже сейчас заморозить денежные средства.
Во-вторых, тариф на одно и то же направление в системе меняется очень часто. И вот мы, посчитав расходы, представили их клиенту. Естественно, требуется некоторое время, чтобы тот подтвердил перевозку. Однако в этот момент ставка уже может измениться. Причем иногда значительно – скажем, стать на порядок выше.
На мой взгляд, электронная система заказов вагонов в нынешнем ее виде рассчитана на весьма специфический круг клиентов. Широкое использование подобной электронной системы окажется возможным, если сервисы будут удобнее и, главное, дешевле работы с операторами по прямым договорам.