+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2019 12:57:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электронные площадки не для всех, кто ищет вагон

С интересом прочитал про предложение об объединении трех существующих электронных площадок: ЭТП ГП, биржи вагонов RailCommerce и агрегатора вагонов Vagonline.
Электронные площадки не для всех, кто ищет вагон
Как я всегда и говорил, скоро даже искусственный разум будет присутствовать постоянно в нашей работе, не то что электронные площадки. Идея интеграции говорит о том, что одной компании осилить потенциальный рынок, который могут охватить подобные сервисы, так же сложно, как научиться выживать небольшим операторам. Вижу, как игроки, на балансе которых до 1 тыс. вагонов, все чаще задумываются о том, не продать ли им по крайней мере часть имеющегося парка. Некоторые так и поступают или сдают вагоны в аренду крупным компаниям.

Если сервис, который предложат на электронной площадке, будет прост и гибок, то развитие у проекта, конечно же, будет. Но если на площадке выставят те же драконовские условия пользователям, то они, скорее всего, продолжат работать по прямым контрактам с операторами.

Приведу пример: мы пытались в начале этого года просчитывать организацию перевозок через ЭТП ГП. И что в итоге?

Во-первых, мы не смогли заказать просто подачу вагона – система сразу включила оплату тарифа. И чтобы подобрать вагон, который может прибыть к нам под погрузку через 15 дней, мы должны уже сейчас заморозить денежные средства.

Во-вторых, тариф на одно и то же направление в системе меняется очень часто. И вот мы, посчитав расходы, представили их клиенту. Естественно, требуется некоторое время, чтобы тот подтвердил перевозку. Однако в этот момент ставка уже может измениться. Причем иногда значительно – скажем, стать на порядок выше.

На мой взгляд, электронная система заказов вагонов в нынешнем ее виде рассчитана на весьма специфический круг клиентов. Широкое использование подобной электронной системы окажется возможным, если сервисы будут удобнее и, главное, дешевле работы с операторами по прямым договорам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions