Вагоностроители специально ограничивают объем выпускаемых вагонов
Причина – «неуверенность в завтрашнем дне» и необходимость планирования загрузки и контрактования на долгосрочную перспективу. Об этом на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал РЖД-Партнер, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
По данным эксперта, за 2023 год в России продано 64 100 грузовых вагонов. Лидеры по росту – зерновозы, вагоны для нефтепродуктов/СУГ, крытые вагоны и универсальные платформы.
Основанием для резкого увеличения спроса, например, на хопперы-зерновозы, стал рост и второй год подряд рекордные показатели сбора урожая, а также их планомерное увеличение. Баланс списания и производства такого типа вагонов идет вверх.
Источником интереса к крытым вагонам стало будущее количество списаний, которое придется на 2024 и по 2030-е годы. Собственники уже обеспокоены сокращением единиц и приобретают составы.
«Что касается полувагонов, не верят операторы в ESG-технологии, что будут экологические прорывы (в полувагонах в большинстве своем перевозится уголь, нынешний тренд – переход на более чистые энергоносители.– Прим.ред.). Тем не менее на Мюнхенской конференции, состоявшейся в феврале, стало понятно, что десятилетие [в запасе] еще есть, значит, операторы на правильном пути. Стабильно ежегодно приобретается по 20 тысяч вагонов, в том числе инновационных», – подчеркивает Е. Семенов.
Драйвером роста цистерн и СУГ производства и приобретения стала проблемная инфраструктура, а именно увеличение оборачиваемости вагонов.
Вагоностроители же, имея необходимые мощности, ограничивают объем выпускаемых вагонов. Причина – в отсутствии долгосрочных контрактов на производство техники, что ставит вагоностроителей в уязвимое положение: набрать персонал под планируемые объемы невозможно и поскольку сейчас большинство эксплуатантов заинтересованы в единичных заказах, если от них откажутся, ВСЗ понесет потери по линии закупок, персонала, перестройки процесса и другим. Оптимальный горизонт заключения договоров, по мнению Е. Семенова, от 1 до 3 лет.
Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».