+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2024 12:18:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоностроители специально ограничивают объем выпускаемых вагонов

Причина – «неуверенность в завтрашнем дне» и необходимость планирования загрузки и контрактования на долгосрочную перспективу. Об этом на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал РЖД-Партнер, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
По данным эксперта, за 2023 год в России продано 64 100 грузовых вагонов. Лидеры по росту – зерновозы, вагоны для нефтепродуктов/СУГ, крытые вагоны и универсальные платформы.

Основанием для резкого увеличения спроса, например, на хопперы-зерновозы, стал рост и второй год подряд рекордные показатели сбора урожая, а также их планомерное увеличение. Баланс списания и производства такого типа вагонов идет вверх.

Источником интереса к крытым вагонам стало будущее количество списаний, которое придется на 2024 и по 2030-е годы. Собственники уже обеспокоены сокращением единиц и приобретают составы.
«Что касается полувагонов, не верят операторы в ESG-технологии, что будут экологические прорывы (в полувагонах в большинстве своем перевозится уголь, нынешний тренд – переход на более чистые энергоносители.– Прим.ред.). Тем не менее на Мюнхенской конференции, состоявшейся в феврале, стало понятно, что десятилетие [в запасе] еще есть, значит, операторы на правильном пути. Стабильно ежегодно приобретается по 20 тысяч вагонов, в том числе инновационных», – подчеркивает Е. Семенов.

Драйвером роста цистерн и СУГ производства и приобретения стала проблемная инфраструктура, а именно увеличение оборачиваемости вагонов.

Вагоностроители же, имея необходимые мощности, ограничивают объем выпускаемых вагонов. Причина – в отсутствии долгосрочных контрактов на производство техники, что ставит вагоностроителей в уязвимое положение: набрать персонал под планируемые объемы невозможно и поскольку сейчас большинство эксплуатантов заинтересованы в единичных заказах, если от них откажутся, ВСЗ понесет потери по линии закупок, персонала, перестройки процесса и другим. Оптимальный горизонт заключения договоров, по мнению Е. Семенова, от 1 до 3 лет.






Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions