15% туристов отправляются на курорт, выбирая железнодорожный транспорт. По данным РЖД, билетов на российский юг в продажу поступило на несколько сотен тысяч больше, чем годом ранее. Всего же на сезон запланировано 36 тысяч рейсов поездов на юг и обратно. Однако спрос вырос, а пропускную способность железных дорог тяжело увеличить моментально.
«Невозможно запустить больше поездов, чем есть сейчас», – пояснил «Парламентской газете» еще в мае, когда только проявилась проблема с дефицитом железнодорожных билетов, председатель Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов.
Весной проблема заключалась в дефиците билетов, однако уже в августе появилась новая проблема: стоимость доходит до 86–92 тысяч рублей, причем только в одну сторону.
В пресс-службе «дочки» РЖД – Федеральной пассажирской компании – изданию рассказали, что 80–90 тысяч – это билеты с пересадками в вагоны СВ и люкс. Подчеркивается, что цена соответствует классу обслуживания.
«Варианты при запросе подбираются автоматически из того, что вообще имеется в продаже. А пассажир может самостоятельно выбрать из всего набора вариантов», – пояснили там.
Антимонопольная служба регулирует тарифы, однако не во всех сегментах. Дерегулированные тарифы в купе, СВ и люкс, а также вагоны с сидячими местами скоростных поездов устанавливают без оглядки на ФАС. При этом это не означает, что компания старается нажиться на спросе, подчеркнул перевозчик.