Все 32 электропоезда, готовых для перевозки пассажиров, Pasažieru vilciens получит до конца 2023 года. Каждый поезд будет состоять из четырех вагонов, длина одного поезда – 109 м. В одном поезде – 436 сидячих и 454 стоячих места.
Общая стоимость всего проекта составляет €257,889 млн, закупка 23 новых электропоездов планируется при софинансировании из Фонда когезии Европейского союза в размере €114,211 млн.
Первый новый электропоезд планируется пустить по маршрутам в январе следующего года, после того как он пройдет все необходимые испытания, сообщил председатель правления Škoda Vagonka Мартин Беднарж.
На данный момент в Латвию доставлено два состава, которые уже прошли первые испытания, а на заводе-производителе в чешском городе Острава последнюю фазу монтажа проходят вагоны, составляющие 40% общего объема заказа.
В ходе презентации председатель правления АО «Pasažieru vilciens» Роджер Янис Григулис пояснил, что еще продолжаются необходимые дополнительные работы, например, в новых вагонах отсутствуют зоны для размещения велосипедов, и эту проблему планируется решить.
В поездах будет одноуровневая посадка с пассажирских платформ и двойные двери шириной в 1,3 м – это сделает поезда доступными для всех пассажиров и сократит время посадки и выхода пассажиров из поезда.
В новых электропоездах будет установлен климат-контроль, эргономичные сиденья и современные туалеты, доступные также маломобильным пассажирам. Поезда будут оснащены видео- и аудиоинформационными системами и мощным Wi-Fi-соединением.
По сравнению с поездами, которые используются в настоящее время, движение поездов будет более плавным, а уровень шума в вагонах – ниже. Расчетная скорость новых поездов составит до 160 км/ч (сейчас – 120 км/ч). Максимальную скорость можно будет развивать на участках, где в будущем это позволит железнодорожная инфраструктура.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.