+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 18:14:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоноремонтные предприятия поддерживают запрет импорта украинских цельнокатаных колес

На днях стало известно, что Министерство транспорта в рамках поддержки отечественных производителей и железнодорожной отрасли выступает за идею о запрете ввоза цельнокатаных колес на территорию РФ.
Введенное ранее Украиной ограничение ограничение допуска на свою территорию вагонов, оборудованных цельнокатаными колесами производства КНР, косвенно отразилось на российском рынке, ударив по отечественным предприятиям. Так, своими действиями Украина одномоментно ограничила курсирование более, чем 250 тысяч российских вагонов на своей территории, что негативно повлияло на работу многих компаний и потребовало дополнительной нагрузки на инфраструктуру, т.к. вагоны начали останавливаться на передаточных пунктах, затрудняя эксплуатационный процесс.

«Эта проблема коснулась и вагоноремонтного блока. Ремонтными предприятиями было закуплено порядка 50 000 сертифицированных колес производства КНР, которые из-за сложившихся условий оказались не востребованы. Это критично сказалось на деятельности отечественных вагоноремонтных предприятий, а в условиях экономического спада грозит возможным банкротством некоторых из них», сообщил исполнительный директор Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрий Лосев.

Стоит отметить, что после отмены антидемпинговой пошлины в 2019 году на украинский цельнокат реальная стоимость колеса на рынке продолжала расти, увеличивая затраты отечественных операторских компаний и, одновременно, прибыль иностранного производителя.

«В сегодняшних условиях снижения объемов перевозок, производства и ремонта вагонов, российские производители в состоянии полностью закрыть потребности рынка. При этом запрет импорта колес на территорию РФ не увеличит их стоимость. Это предположение подтверждается тем, что уже более полугода на территорию РФ не завозятся колеса китайских производителей, а средняя цена колеса за этот период не возросла, а упала почти на 30% при том, что на сегодняшний день действует пошлина на украинские железнодорожные колеса в размере 34,22%.

Реализация намеченных Минтрансом мер позволит не только увеличить объем производства колес в Российской Федерации, но и положительно повлияет на такие отрасли, как металлургия, угольная промышленность и другие. Повышение объемов производства внутри РФ позволит в сегодняшних непростых условиях сохранить рабочие места, увеличить поступления финансовых средств в бюджет и повысить валовый продукт страны.

В связи с чем, считаю позицию Минтранса правильным, необходимым и своевременным решением», - добавил Дмитрий Лосев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions