• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.88 -0.19 EUR ЦБ РФ 63.05 -0.34
    BTC 17122.86 usd BTC 1044323.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2022 17:40:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия готовит агроэкспрессы в Иран

О необходимости запуска проектов ускоренной доставки сельскохозяйственных грузов в Иран накануне заявили в Министерстве экономического развития России. Более того, уже заключено трехстороннее соглашение об особых условиях транспортировки по транспортному коридору Север – Юг. Документ подписан ОЭЗ «Лотос» (Россия) и специальными торговыми зонами «Энзели» и «Чехбехар» (Иран).
Россия готовит агроэкспрессы в Иран
Сельское хозяйство является одним из важнейших направлений торгово-экономического сотрудничества России и Ирана: на продукцию АПК приходится более 80% всего российского экспорта в Иран. Причем товарооборот имеет положительную динамику уже несколько последних лет, подчеркивают в Министерстве сельского хозяйства России. И это направление называют крайне перспективным – потенциал увеличения поставок продукции агропромышленных грузов из России в Иран к 2030 году оценивается на уровне $1,7 млрд. Россия экспортирует в Иран зерновые культуры (кукуруза и ячмень), подсолнечное масло и свежее мясо, в частности баранину. Подчеркнем, продукция животного происхождения доступ на иранский рынок получила только в прошлом году, а сегодня уже более 30 российских предприятий экспортируют в Иран сырое мясо, такие данные публикует Министерство сельского хозяйства.

Но участники рынка заявляют, что экспортеров могло быть и больше. Чтобы увеличить их число, рабочая группа Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заявила о необходимости создания зон свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Этот статус одним из первых может получить российский порт Оля, который находится в Астраханской области. Подсчитано, что девять из десяти грузов, которые проходят через астраханский воднотранспортный узел, идут в иранском направлении.

Инвестировать в развитие транспортного коридора между странами планирует не только Россия. В Министерстве экономического развития заявили о планах по привлечению на территорию Северо-Кавказского федерального округа инвесторов из Ирана.

«Мы готовы обсуждать с иранскими партнерами проекты ускоренной доставки сельскохозяйственных грузов. Подобный логистический проект «Агроэкспресс» уже успешно реализуют Россия, Азербайджан и Узбекистан. Этот проект позволит нарастить объемы экспорта и импорта продукции по маршруту международного транспортное коридора Север – Юг», – заявил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions