Как следует из текста документа № 3048р, новая методика принята для организации перехода к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок.
Классификация железнодорожных линий (поездо-участков) теперь основывается на следующих критериях:
– годовая приведенная грузонапряженность (млн т-км брутто/км);
– средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов, км/ч;
– средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских поездов, в том числе пригородных (км/ч).
В зависимости от этого определяются затраты на содержание инфраструктуры. В качестве дополнительных критериев, в частности, принимаются размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, а также (пары поездов в сутки), скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов (км/ч).
Железнодорожные линии в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности подразделяются на 5 классов.
Стоит особо обратить внимание на то, что распоряжение ОАО «РЖД» № 551р от 04.03.2015 г. «Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» утратило силу.
Текст документа см. в электронном выпуске № 620 и печатной версии № 9 (267) журнала «РЖД-Партнер Документы»
Александр Солнцев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



