• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 62252.8 usd BTC 4430531.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2020 16:02:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Названы критерии инновационного грузового вагона XXI века

Названы критерии инновационного грузового вагона XXI века
Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» на своем интернет-сайте обнародовал основные критерии инновационного грузового вагона XXI века, которые отвечают запросам всех участников перевозочного процесса.

К ним, по мнению экспертной организации, относятся: высокая эффективность в эксплуатации; меньшая стоимость жизненного цикла по сравнению с вагонами, выпускаемыми в настоящее время; пониженное динамическое воздействие на железнодорожный путь (так называемый вагон, дружественный к пути) и, как следствие, меньшее шумовое воздействие на окружающую среду.
Современный грузовой вагон должен соответствовать следующим технико-экономическим показателям:

– межремонтный пробег от постройки до первого деповского ремонта – до 1,2 млн км;
– расстояние следования в составе поезда от места погрузки до места выгрузки без технического обслуживания – не менее 10 тыс. км;
– конструкционная скорость скоростных платформ для контейнерных и контрейлерных перевозок – до 160 км/ч.

Для создания конструкторской документации на инновационные вагоны необходима опережающая разработка нормативно-технической документации в виде соответствующих межгосударственных стандартов и норм проектирования. Поэтому НИОКР, испытания и численное моделирование новой техники необходимо проводить уже в настоящее время. При участии НП «ОПЖТ» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и Межгосударственного комитета по железнодорожному транспорту МТК 524 за последние пять лет разработано 26 стандартов на грузовые вагоны и комплектующие для них.

Положительным примером эксплуатации новых узлов и материалов, которая позволяет сделать вывод о применении их на перспективу, согласно позиции ИЦПВК, служат испытания колес из стали повышенной твердости марки Т с увеличенной глубиной закалки. Как показали результаты подконтрольной эксплуатации, степень износа колес этого типа значительно ниже, чем изготовленных из стали марки 2, и, как следствие, они имеют повышенную эксплуатационную надежность.

В этой связи на железных дорогах пространства 1520 необходимо дополнительно исследовать вопрос оптимального различия в твердости колес и рельсов, в том числе с учетом мирового опыта.
«Многочисленные зарубежные исследования показывают, что использование износостойких рельсов в кривых участках не оказывает отрицательного воздействия на износ колес. По данным Массачусетского технологического института и Центра транспортных технологий США (TTCI), наиболее оптимальным является соотношение твердости колеса и рельса, близкое к 1. Дальнейшее увеличение твердости не влияет на износ колес», – говорится в сообщении ИЦПВК.

По мнению экспертов организации, полный переход вагонного парка на твердые колеса позволил бы снизить отцепки в ремонт, а также увеличить межремонтные пробеги вагонов, однако в настоящее время закупка колес из стали повышенной твердости не превышает 30%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions